

27 ноября 2006 Самарский авиационный завод "Авиакор" отправил в АНТК им. Антонова (Киев, Украина) планер самолета Ан-140 для проведения статических ресурсных испытаний, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе ОАО "Авиакор". В Киеве к планеру пристыкуют крыло, поставленное Харьковским государственным авиапромышленным предприятием (ХГАПП), после чего самолет будет испытан при нагрузках, аналогичных существующим в реальном полете. Самолет будут испытывать на устойчивость к кручению, изгибу, ударным нагрузкам. Будет проверяться надежность фюзеляжа, крыла, хвостового оперения, шасси и других элементов конструкции.
Испытания займут 3-4 года, их цель - подтвердить изначально назначенный расчетный ресурс планера в 50 тысяч летных часов. Такая программа испытаний, проводимая совместно "Авиакором", ХГАПП и АНТК им. Антонова является наглядным примером успешной кооперации России и Украины в области авиастроения и обещает проекту Ан-140 большое будущее.
Справка Ан-140 - региональный турбовинтовой самолет, предназначенный для перевозки до 52 пассажиров на расстояния до 2500 км. Конструктивная схема свободнонесущего высокоплана снижает риск повреждения воздушных винтов посторонними предметами со взлетной полосы и позволяет самолету садиться на грунтовые аэродромы, гальку, песок и снег. Благодаря современным двигателям и малошумным шестилопастным винтам самолет удовлетворяет требованиям Главы 4 Приложения 16 (том 1) ИКАО и может эксплуатироваться как на внутренних, так и на международных трассах. Топливная эффективность Ан-140 в полтора раза выше, чем у Ан-24 и практически не уступает зарубежным аналогам Dash-8-300 и ATR-42.
Источник: http://www.regnum.ru/news/745267.html