Минпромторг рассматривает разные варианты получения у европейского концерна Airbus рабочей конструкторской документации по самолету Ан-2. Об этом сообщил ТАСС директор департамента авиационной промышленности Минпромторга Андрей Богинский.
"Мы рассматриваем различные варианты дальнейших действий, - сказал он. - Основной - проведение переговоров о получении документации на Ан-2 в наше распоряжение. По крайней мере, выяснилось, что переговоры надо вести не с Украиной, где базируется КБ "Антонов", а с Airbus. В скором времени планируются встречи с ними по этому поводу".
Богинский подчеркнул, что "если этот вариант будет слишком сложным или слишком дорогим, у нас в любом случае есть запасные сценарии действий для того, чтобы в случае необходимости Россия могла продолжать работу по модернизации и поддержанию летной годности этого самолета".
В частности, проект по ремоторизации Ан-2 в России ведет Сибирский научно-исследовательский институт авиации (СибНИА), оснащая эти самолеты новым двигателем. Уже выпущены и облетаны несколько машин, получены заказы от покупателей, однако серийная модернизация осложнена отсутствием рабочей конструкторской документации.
По словам Богинского, в переговорах с Airbus участвует этот институт.
Ан-2 легкий многоцелевой самолет, используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, пассажирский и состоит на вооружении ВВС многих стран. Разработан в Украине, затем проектная документация была продана в Польшу и, как выяснилось, сейчас находится у Airbus Military.