Зачем Boeing развивает "запасной аэродром" в Украине
28.10.14
<a href="http://liga.net/">Источник</a>Boeing сокращает московский
<a href="http://liga.net/">Источник</a>инженерный центр и расширяет украинский. Зачем американцы заходят в страну с падающей экономикой?
Российское представительство Boeing активизирует работу в Украине. Компания оптимизирует затраты и готовит "запасную площадку" для работы своего исследовательского центра в Украине в случае усиления европейских санкций к России. Это затронет ГП Антонов, который может стать донором инженерного состава для проектов Boeing.
О том, что крупнейшая в мире аэрокосмическая корпорация и самый крупный производитель самолетов открыл в Киеве независимое от московского офиса представительство, сообщило21 октября российское информационное агентство РБК. Со ссылкой на свои источники в Boeing Russia агентство написало, что представительство Боинг Украина до конца года планирует увеличить численность работников со 150 человек до 400. Одновременно с этим количество инженеров, которые сейчас по контрактам работают в конструкторском центре Boeing в России, до конца года должно сократиться с 1200 до 1000 человек. Представитель Boeing объяснил, что одной из причин открытия центра в Киеве стала возможность привлечь новых авиационных инженеров. Постепенно в Киев переводят часть заказов московского конструкторского центра.
Содержание центра в Москве не адекватно тем доходам, которые Boeing получает от него. Там работало около тысячи человек, и чуть ли не половина из них - выходцы из Украины. В Москве их необходимо обеспечивать жильем, платить соцпакеты и т.д.
В украинском представительстве Boeing отказались комментировать эту информацию, порекомендовав обратиться в российское представительство. В Boeing Russia & CIS корреспонденту ЛІГАБізнесІнформ эту информацию не подтвердили. По словам директора по связям с общественностью компании Boeing в регионе Россия и СНГ Елены Александровой, компания Боинг Украина открыта в ноябре 2013 года как независимая от российской организация. "Никакой реорганизации не идет. В украинском конструкторском бюро Boeing работает более 100 сотрудников. Пока о расширении в украинском представительстве мы не говорим", - отметила Александрова.
ПОЛЕЗНЫЕ ДАННЫЕ
Согласно данным Единого госреестра юридических лиц и физических лиц-предпринимателей, ООО Боинг Украина зарегистрировано в Киеве 2 октября 2013года, уставный капитал окончательно сформирован 2 октября 2014 года в сумме 11,99 млн грн. Основатели - Боинг Компани и Боинг Раша Инк. Руководителем компании с 16 апреля 2014 года является Михаил Янчишин, ранее работавший директором по взаимодействию с партнерскими организациями компании Боинг Раша.
"Речь идет о создании инженерного центра Boeing в Киеве, где будет выполняться часть работ по проектам под контролем головной компании. В основном центр специализируется на документации, в первую очередь, эксплуатационной, - рассказывает претендующий на должность главы ГП Антонов Сергей Меренков (сейчас продолжаются судебные разбирательства относительно его назначения. -Ред.). - Московский центр сопровождает проекты Boeing 747-8, а также новейший авиалайнер 787 Dreamliner вплоть до разработки отдельных агрегатов. Теперь часть заказов будет передана на аутсорсинг украинскому отделению".
По его словам, Boeing планировал открыть представительство в Украине еще два года назад. Тогда это объяснялось оптимизацией издержек. "Ситуация связана с элементарным хозяйствованием. Содержание центра в Москве не адекватно тем доходам, которые Boeing получает от его наличия. Там работало около тысячи человек, и чуть менее половины из них - выходцы из Украины. В Москве их необходимо обеспечивать жильем, платить соцпакеты и т.д. В Украине затраты существенно меньше: есть квалифицированная рабочая сила, которая дешевле", - пояснил Меренков.
Для компании важно присутствовать в Украине, которая является одной из стран с авиастроительством. Плюс возможность переманивания инженеров. Думаю, Boeing не зря усиливает присутствие в Украине при наличии проблем на Антонове
Одной из причин выбора Украины в качестве площадки стала возможность привлечь новых авиационных инженеров. К тому же сейчас не лучшим образом обстоят дела у госконцерна Антонов, который может стать кузницей кадров для Boeing. "Можно не сомневаться, что инженеров они будут переманивать из Антонова. Преимущества - более высокая зарплата и перспективы", - говорит Меренков. С ним соглашается старший юрист юрфирмы Marchenko Danevych Андрей Гук (специализируется на авиационном праве): "Для компании важно присутствовать в Украине, которая является одной из стран с авиастроительством. Плюс возможность переманивания инженеров. Думаю, Boeing не зря усиливает присутствие в Украине при наличии проблем на Антонове".
Эксперты полагают, что на планы Boeing относительно усиления позиций в Украине повлиял политический фактор. "ООО Боинг Украина полностью подконтрольно московскому предприятию, и менеджмент также московский", - поясняет Гук. При этом публично говорится о независимости украинского Boeing. "США могут оказывать давление на Boeing с целью свернуть центр в Москве. Но этот центр выполняет определенный объем работ, который не должен быть потерян в случае чего. Поэтому киевский центр может создаваться как резервная площадка на случай свертывания московского. Это разумно: общая технологическая культура, нет языковых или визовых барьеров и т.д. То есть в случае чего русского технаря дешевле и проще перевезти в Киев, чем в Сиэттл", - говорит топ-менеджер крупной украинской авиакомпании, попросивший не называть его имя.
Свою роль сыграл и коммерческий фактор. "Россия была очень емким рынком для сбыта продуктов Boeing. Центр компании в Москве в том числе был построен и для того, чтобы претендовать на контракты по продаже и лизингу Boeing в такой большой стране. Мол, мы сотрудничаем в технической сфере, делимся с Россией технологиями, так и самолеты наши берите. А сейчас экономика РФ уходит в пике, значит, и потребность в cамолетах будет падать. Рынок перестает быть интересным. По крайней мере, на новые Боинги у русских денег уже нет, а со вторичного рынка они и так их брать будут из-за фактора более низкой стоимости по сравнению с Аэробусом", - объясняет эксперт.