Следует отметить, что летающее судно было сконструировано, изготовлено Говардом Хьюзом, который к тому же сел за штурвал своего детища.
Самолет "Геркулес" был предназначен для перевозки до 700 пассажиров.
Создание самолета обошлось в 23 млн долларов и заняло столько времени, что последние работы уже выполнялись после окончания войны и завершились в 1946 году.
Из-за дороговизны проекта Конгресс США потребовал продемонстрировать работу самолета и 2 ноября 1947 березово-еловый гигант с восемью огромными пропеллерными двигателями, получивший прозвище "Spruce Goose" ("Елочный гусь"), поднялся над водами океана возле городка Лонг-Бич. За таким зрелищем наблюдали тысячи желающих, но в последствии люди были крайне разочарованы, когда самолет смог пролететь около километра после чего упал в воду.
Несмотря на явную неудачу, Говард Хьюз, который ушел из компании в 1950, считал "Геркулес" одним из лучших самолетов за всю историю авиации, и продержал единственный его экземпляр с 1947 до 1976 (год смерти Говарда Хьюза) в полной готовности к взлету в специально сконструированном ангаре, содержание которого обходилось в 1 млн долларов в год..
Сегодня "Геркулес" находится в Музее авиации "Эвергрин" и городе Макминвиль, штат Орегон.