Аэропорт в нынешнем его состоянии просто не способен справиться с потребностями дня. Любому понятно, чем это грозит: Южная Пальмира может многое потерять. И уже теряет. Сдвинуть дело с мертвой точки – такая задача была поставлена перед специальной рабочей группой относительно дальнейшего развития аэропорта, созданной два месяца назад по распоряжению мэра Одессы Эдуарда Гурвица. В нее вошли специалисты, депутаты горсовета. Уже есть определенные наработки, есть и конкретные предложения. Так, на днях состоялось очередное заседание рабочей группы. На нем выступили специалисты института «Украэропроект», ведущей организации по части проектирования аэродромов. Они представили интересную концепцию реконструкции Одесского аэропорта. Состоит она из четырех этапов. Главный инженер проекта Виктор Рудой предложил начать с так называемого нулевого цикла – укрепить действующую ВВП, привести в порядок рулежные дорожки. Делать это уже сейчас необходимо, настолько все износилось – 45 лет аэродрому! А так он еще послужит. И деньги у аэропорта на это тоже есть. Около 4 млн. грн. потребуется. Причем управиться можно всего за один строительный сезон. А вот дальше все обстоит сложнее. На первом этапе предлагается построить временную ВПП, которая в перспективе станет магистральной рулежной дорожкой. А пока ввести ее в эксплуатацию и работать с нее. Здесь потребуется дополнительный гектар земли. И конечно же, побольше средств и времени. На следующем этапе возьмутся за ныне существующую полосу. Предстоит полностью ее разобрать и отстроить заново, удлинив до 3200 м. Принимать воздушные суда будет та, временная. Так что перерывов в работе аэропорта не предвидится. Параллельно будет строиться аэровокзальный комплекс с выходом на ул. Генерала Петрова, площадь его станет 5000 кв. м с пропускной способностью до 1000 пассажиров в час – в пять раз больше, чем сейчас. И заключительный этап, рассчитанный на перспективу, до 2020 года. Предусматривается строительство нового грузового терминала, помещений для авиаслужб, дальнейшее развитие пассажирской зоны. Но самое главное – удлинение посадочной полосы до 3800 м. В результате аэропорт сможет принимать любые самолеты без каких-либо ограничений по весу и типу воздушного судна, в любую погоду. Даже при существующей огромной территории аэродрома (а это 570 га) строителям потребуется землеотвод. Полосы предполагается удлинять в южную сторону (при таком решении комплекс «Метро» не помешает). Как тут быть? – Никто давать дополнительную площадь аэропорту не собирается, – поделился руководитель рабочей группы Николай Андриенко. – Придется ее возвращать. Иными словами, произвести обмен. Такая возможность у авиаторов имеется.
Другая проблема: где взять деньги, причем немалые, на реконструкцию?
– Нам важно получить ответ на вопрос: кто будет инвестором и какие у него намерения относительно развития аэропорта, – отметил депутат Александр Кравец при обсуждении представленного проекта. – Без этого трудно решать сейчас все вопросы реконструкции. – На ремонт посадочной полосы средства у нас есть, – заверила генеральный директор аэропорта Светлана Кобылянская. В итоге участники заседания согласились: проводить реконструкцию аэропорта необходимо. Но делать это поэтапно и не браться за все сразу, пока остаются нерешенные вопросы. А начинать следует с нулевого этапа, предложенного проектантами.
Проект предполагает
* Две ВПП вместо нынешней одной
* Длину полосы увеличить до 3800 м
* Тип принимаемых самолетов – без ограничений
* Всепогодный прием самолетов
* Обслуживание авиапассажиров – 1000 чел. в час
* Реконструкцию вести без прекращения работы аэропорта
Виктор Маслов
Источник: http://kiev.kp.ru/2006/11/28/new150617/