Вчера стало известно о первом значимом шаге в реализации плана возобновления производства сверхтяжелого грузового самолета Ан-124-100 ("Руслан"), о котором Украина и Россия договорились в ходе последней встречи в рамках комиссии Ющенко–Путин. В конце прошлой недели ОАО "Мотор Сич" подписало соглашение с российской компанией "Волга-Днепр" о производстве авиадвигателей для этих машин. Эксперты оценивают доход "Мотор Сич" от участия в проекте приблизительно в $100 млн.
Военно-транспортный самолет Ан-124, созданный в начале 80-х годов, является уникальной машиной, не имеющей мировых аналогов. Новая модификация машины Ан-124 будет оснащена современной авионикой, модернизированными силовыми установками, а также будет иметь увеличенную (до 150 т) грузоподъемность и большую дальность полета. На сегодняшний день Ан-124 эксплуатируют три компании: "Авиалинии Антонова" (Украина, 7 самолетов), "Волга-Днепр" (Россия, 10), "Полет" (Россия, 4). Кроме того, 21 самолет находится в распоряжении ВВС России. По прогнозам специалистов, объем рынка авиаперевозок сверхтяжелых и негабаритных грузов в 2006 году приблизится к $500 млн, увеличившись по сравнению с 2005 годом почти на 40%.
Как стало известно Ъ, реализация проекта украинско-российской комиссии Ющенко–Путин по созданию сверхтяжелого грузового самолета Ан-124 возобновилась. На прошлой неделе один из крупнейших в СНГ производителей двигателей ОАО "Мотор Сич" подписало с российской компанией "Волга-Днепр" соглашение о партнерстве в осуществлении этого проекта.
В пресс-службе российской компании Ъ сообщили, что подписанный документ предусматривает создание управляющей компании в форме акционерного общества для модернизации и оснащения воздушных судов этого типа силовыми установками производства "Мотор Сич". Предполагается, что акционерное общество будет создано компаниями "Мотор Сич" и "Волга-Днепр" на паритетных началах. "Производство модернизированных двигателей, разработанных конструкторским бюро 'Прогресс', для реанимации производства 'Русланов' может быть начато уже в следующем году",– сообщил Ъ заместитель гендиректора "Мотор Сич" по маркетингу Владимир Ширков. Общие инвестиции в проект возобновления строительства Ан-124 стороны оценивают в $500 млн. Его финансирование будет осуществляться за счет собственных средств "Волга-Днепр" и аффилированных с ней компаний, а также за счет банковских кредитов. Так, желание принять участие в проекте уже выразил российский банк ВТБ.
Напомним, в октябре в ходе заседания комитета по вопросам экономического сотрудничества украинско-российской комиссии главы правительств России и Украины Михаил Фрадков и Виктор Янукович пришли к согласию в вопросе продолжения сотрудничества по реализации проекта сверхтяжелого грузового самолета Ан-124 (см. Ъ от 25 октября). В конце февраля в рамках программы возобновления производства Ан-124 на ульяновском предприятии "Авиастар-СП" было решено открыть филиал АНТК им. Антонова. Спрос на Ан-124 во всем мире предприятие оценивает в 80 машин. При такой востребованности совокупный доход участников проекта превысит $8 млрд.
По мнению гендиректора консалтинговой компании Infomost Бориса Рыбака, начало производства двигателей является основой для возобновления серийного строительства Ан-124. "На этом этапе 'Мотор Сич' может получить за двигатели от 70 до 120 миллионов долларов",– считает господин Рыбак. При этом он уверен, что производство новых самолетов логично запускать только после того, как будет налажен выпуск модернизированных двигателей в достаточном количестве. По мнению аналитиков, первые самолеты Ан-124 могут быть построены в 2008-2009 годах.
Владимир Драбчук
Источник: http://www.ugmk.info/?digest=1164704203