Отрасль самолетостроения в Украине имеет огромный потенциал,
для реализации которого украинским властям необходимо обязать работающих в
стране авиаперевозчиков покупать отечественные самолеты, считает глава Совета
предпринимателей при Кабинете министров Леонид Козаченко.
Такое мнение он высказал во время круглого стола в рамках проекта «Восток+Запад», инициированного информационным агентством УНИАН, телеканалом УНИАН-ТВ и Телевизионной службой новостей канала «1+1».
«У нас есть четыре национальных перевозчика внутренних. Они получают лицензию от правительства на некий срок. Я бы выдавал лицензию при условии, если у них хотя бы половина самолетов будет национального производства… Такое условие можно ставить не только перед украинскими компаниями, но и перед иностранными», - сказал Козаченко.
«Нужно ставить им такое условие: хотите летать на украинских маршрутах - у вас должен быть хотя бы один самолет украинского производства», - добавил он.
Вместе с тем, Козаченко отметил, что на сегодняшний Украина располагает ликвидными проектами самолетов, аналогов которых нет в мире, однако отсутствие реальной господдержки не позволяет раскрыть потенциал украинского авиастроения в полной мере.
«Мы имеем на сегодняшний день очень серьезные и ликвидные проекты по некоторым моделям самолетов, которых не выпускают наши конкуренты в мире. Но мы не можем провести правильный маркетинг, не можем сделать реализацию, у нас нет никакой государственной поддержки экспорта этой продукции», - добавил Козаченко.
По его мнению, такой господдержкой могла бы стать целевая эмиссия на производство таких самолетов, как Ан-70 и Ан-154.