Борису Кауфману и его партнеру Александру Грановскому удалось избежать потери активов, «нажитых непосильным трудом» во время правления Виктора Януковича. Еще несколько месяцев назад считалось, что крушение бизнес-империи одесситов, считавшихся приближенными к Саше-стоматологу, не за горами. Весной с подачи депутата Верховной Рады Александра Дубового разработкой бизнеса Кауфмана и Грановского занялся одесский УБОП. Его сотрудники даже выявили конвертационный центр в здании Финбанка в Одессе, выяснив, что его деятельность непосредственно курировали совладельцы финучреждения (в тот период в их число входили Кауфман и Грановский).
В уголовном производстве, начатом МВД, фигурировало также 000 «Международный аэропорт «Одесса». Эта компания была создана в середине 2011 г. близкой к Финбанку структурой «Одесса аэропорт девелопмент» вместе с Одесским горсоветом, который внес в фирму одноименное коммунальное предприятие в обмен на 25%-ную долю в капитале. А в прошлом году Министерство инфраструктуры создало ГП «Дирекция строительства международного аэропорта «Одесса», которое возглавил одессит Игорь Черник, считавшийся протеже Кауфмана. Через пару недель после этого госпредприятие объявило о проведении тендера на строительство аэродромного комплекса (включая новую взлетно-посадочную полосу) международного аэропорта «Одесса». Участие в нем приняли лишь две малоизвестных компании — одесское 000 «Проджекти-Ка», предложившее провести указанные работы за 1,64 млрд грн., и симферопольское 000 «Спецрембуд», попросившее 1,63 млрд грн. Обе структуры с уставными капиталами в 884 грн. и 20,5 тыс. грн. соответственно, по слухам, действовали в интересах одесских друзей «семьи», которые гарантировали себе получение объемного госзаказа. Что и произошло в декабре 2013 г., когда Дирекция строительства международного аэропорта «Одесса» подписала со «Спецрембудом» договор генерального подряда.
Впрочем, освоить эти деньги компания не успела. После смены власти финансирование инфраструктурного проекта было заморожено, а в июле наступление на позиции генподрядчика строительства начала прокуратура Одесской области. Это ведомство подало иск в Хозяйственный суд Одесской области в интересах Министерства инфраструктуры к Дирекции строительства международного аэропорта «Одесса» и компании «Спецрембуд» с требованием признать недействительными результаты конкурсных торгов и договор генерального подряда, заключенный между ними. Несколько месяцев оба ответчика игнорировали судебные заседания, пока в конце сентября Хозяйственный суд Одесской области не вынес решение по этому делу. В нем были полностью отклонены требования прокуратуры, считавшей, что предложения обоих участников тендера должны быть отклонены из-за несоответствия квалификационным требованиям (у них отсутствовал опыт строительных работ, а необходимое оборудование взято в аренду лишь в октябре-ноябре 2013 г.), а также нарушений законодательства о проведении госзакупок. «Прокурор не доказал суду наличие обстоятельств нарушений, допущенных ответчиками», — указал суд. Судя по всему, такой довод в прокуратуре Одесской области сочли очень убедительным. Поскольку, как выяснили журналисты, это ведомство даже не стало подавать апелляцию на вердикт, и в октябре он вступил в законную силу.
Что это дает Кауфману и Грановскому? Как минимум возможность закрепиться на главном форпосте своего «воздушного» бизнеса и в дальнейшем выбить из госбюджета вожделенное финансирование. Благо с городскими властями Одессы собственники Vetrex Group, судя по всему, нашли точки соприкосновения. В конце октября временная комиссия Одесского горсовета по проверке выполнения собственником 000 «Международный аэропорт «Одесса» своих обязательств констатировала, что инвестор «выполнил их в полном объеме». Сняв, таким образом, поднятый в августе вопрос о выходе городского совета из состава участников этой компании и возвращении городу целостного имущественного комплекса аэропорта «Одесса».