Авиаконструкторы создают беспилотники, которые в разы дешевле иностранных аналогов, и готовы запустить серийное производство.
Уже в ближайшее время ситуация может измениться в лучшую сторону, так как в Одессе местные специалисты готовы обеспечить фронт профессиональной техникой.
Авиаконструкторы создают беспилотники, которые в разы дешевле иностранных аналогов, и готовы запустить серийное производство
Ни для кого не секрет, что к военному конфликту на Донбассе украинская армия подошла в разобранном состоянии. Особенно грустным оказалось состояние авиации. И если поддержанию в относительной боеготовности истребителей и штурмовиков хоть какое-то внимание уделялось, то такой важнейший аспект как беспилотные летательные аппараты (БПЛА) оказался полностью проигнорирован.
Уже в ближайшее время ситуация может измениться в лучшую сторону, так как в Одессе местные специалисты готовы обеспечить фронт профессиональной техникой.
Небольшой завод одесской компании «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» расположен при въезде в город. В просторных ангарах работают несколько десятков людей, у которых под руками есть все необходимое. Впрочем, так было отнюдь не всегда. Главное дело своей жизни небольшой коллектив единомышленников начинал в 2011 году в двух сорокафутовых контейнерах, которые и служили местом работы.
ВЫГОДНЕЕ ЗАРУБЕЖНОГО
Три года спустя завод имеет линейку беспилотников, куда входят самые разные БПЛА: от аппаратов тактической разведки, до комплексов стратегического и ударного назначения. Наиболее успешная и востребованная модель – легкий, семикиллограммовый беспилотник Supervisor SM2, который может около полутора часов находиться в небе и обеспечивать бесперебойный сигнал на расстоянии до 50 километров.
В таких беспилотниках остро нуждается украинская армия, которая, по словам одесских мастеров, пользуется не беспилотниками, а... авиамоделями. «Практически все БПЛА, применяемые в зоне АТО, это адаптированные авиамодели с увеличенным радиусом действия, - говорит директор предприятия Вадим Болта. - Такие модели легко повреждаются при перевозке. У них ограничен ресурс. Если мы даем на наше изделие гарантию в 50 полетов до первых регламентных работ, то там они могут понадобиться уже после 2-3 полетов».
На сегодняшний день SM2 для покупателя обойдется в 52 тысячи долларов - кругленькая сумма, однако аналогичные по классу иностранные беспилотники стоят значительно дороже: Bird Eye (США) стоит 200 тысяч, а израильский Orbiter - баснословные 500-700 тысяч долларов.
Также завод выпускает шестимоторный мультикоптер Viper SM3 с вертикальными взлетом и посадкой и возможностью зависать над местностью. Одесские конструкторы особо гордятся компактностью изделия – с помощью собственного ноу-хау они довели срок перевода беспилотника из состояния транспортировки в боевое до 30 секунд.
На сегодняшний день одесситы плотно взаимодействуют с Минобороны и готовятся к «приемке» (так называется процедура, после которой БПЛА могут запустить в серийное производство) SM2 и стратегического фронтового разведчика SM2D, способного осуществлять вылеты на расстояние до 500 км и находиться в воздухе до десяти часов.
В ПРОЕКТЕ БЕСПИЛОТНЫЙ УБИЙЦА
ЮМИК АЭРОСПЕЙС приступил к реализации своего главного проекта – стратегического ударного беспилотника Observer SM1, с которого, собственно, и начиналась компания. «Мы разрабатывали его как стратегический разведчик, однако вынуждены были отложить проект, - рассказывает идеолог компании Арман Акопян. - Однако в связи с боевыми действиями мы вернулись к нему, но внесли серьезные коррективы. Возникла необходимость не просто во фронтовых разведчиках, а в ударных беспилотниках, которые могут нести боевую нагрузку и осуществлять стрельбу ракетами по наземным и воздушным целям. На сегодняшний день всего две страны выпускают ударные беспилотники – США с их знаменитым МQ-9 и Израиль. Надеюсь, через год у нас появится готовое изделие».