29.11.06 
ImageОткрывая новую эру в жизни 70-летнего производителя легкх самолетов, Президент Piper Aircraft Джим Басс продемонстрировал дизайн нового 6-местного реактивного самолета PiperJet, самолета, который при цене в 2,19 миллиона долларов станет новым серьезным игроком на рынке очень легких реактивных самолетов.

Макет, продемонстрированный на конвенции в Орландо, показал почти все компоненты планера будущего самолета, кроме шасси. PiperJet выглядит как гибрид Malibu Meridian и DC-10. На самолете будет установлен один турбовентиляторный двигатель, установленный на киле (подобно среднему двигателю у широкофюзеляжника McDonnell Douglas (конструкция которого началась как 2-двигательная, и затем получившая третий двигатель).

Piper сообщает, что цельнометаллический самолет будет иметь дальность 1300 морских миль со скоростью до 360 узлов и высотой до 35000 футов. Это на 100 узлов быстрее и на 5000 футов выше, чем у турбовинтового Meridian стоимость. 1,38 млн. долларов.

Для сравнения - D-Jet  компании Diamond Aircraft стоимостью 1,38 миллиона имеет 4 пассажирских места плюс место пилота, оснащен одним турбовентиляторным двигателем Williams FJ33-4, и имеет приблизительно такую же дальность, как и PiperJet, но на 45 узлов медленнее и на 10000 футов ниже.

John Becker, вице-президент Piper по проектированию, сообщил, что PiperJet полетит в течение следующих 18 месяцев. Компания еще не выбрала двигатель.

PiperJet  будет основываться на планере модели Meridian и получит название PA-47-2400J. Becker сказал, что самолет будет нести груз в 800 фунтов с полной заправкой, на 250 фунтов больше, чем Meridian.

Piper рассчитывает получить сертификаты FAA для полетов с одним пилотом, в условиях обледенения и RVSM. Поставки должны начаться в 2010, уже получено "от 20 до 100" заказов.

Басс также сообщил, что отношения с японским автостроителем Honda Motor, начатые ранее в этом году для "изучения возможностей в конструировании и других областях в авиации общего назначения и бизнес-авиации", не повлияют на выбор двигателя для PiperJet. И почти одновременно с Piper Honda опубликовала спецификации  своего 2-двигательного HondaJet, на котором будет установлено два турбовентиляторных двигателя Honda HF120, разработанных совместно с General Electric. Басс заявил, что HondaJet, при цене в 3,65 миллиона, не является прямым конкурентом PiperJet.

По материалам ainonline.com