По данным НАТО, военные самолеты РФ в 2014 году более 100 раз вторгались в воздушное пространство Европы. Российские пилоты не отвечают на радиозапросы и не информируют о расписании полетов. EASA начала расследование.
Европейское агентство по воздушной безопасности (EASA) начало расследование по поводу произошедших в последнее время многочисленных случаев опасного сближения между военными самолетами и лайнерами гражданской авиации. "Эти инциденты произошли над морем на границах Европейского Союза", - сообщается в заявлении EASA, распространенном 8 декабря.
Как отмечается в документе, о подобных происшествиях EASA проинформировали различные страны ЕС. При этом указывалось, что военные самолеты хранили режим радиомолчания, не отвечая на запросы диспетчерских служб. EASA получило от Еврокомиссии поручение расследовать эти происшествия и подготовить к марту рекомендации, каким образом можно минимизировать риски для гражданской авиации. "Это очень серьезная проблема, - заявил директор EASA Патрик Ки. - Мы проведем консультации с гражданскими и военными компетентными структурами, чтобы собрать всю необходимую информацию, которая позволит завершить наш анализ".
В начале декабря норвежские военные опубликовали видеозапись опасного сближения между норвежским и российским военными истребителями, которое едва не привело к столкновению, отмечает агентство Reuters.
По данным НАТО, российские военные самолеты в течение этого года более 100 раз вторгались в европейское воздушное пространство, что в три раза больше, чем в 2013 году, указывает Spiegel Online. При этом российские пилоты не отвечают на запросы и не информируют службы воздушной безопасности о расписании своих полетов. Только в минувшие выходные 28 российских военных самолетов, в том числе бомбардировщики Ту-95 и Ту-22, настолько приблизились к границам Литвы, что вооруженные силы страны были приведены в полную боевую готовность, напоминает журнал Bloomberg Businessweek.
Контекст
НАТО заявляет о "более глубоких" вторжениях ВВС России в воздушное пространство Европы