18.12.14 
ImageВ круглом столе приняли участие более двадцати представителей национальной авиационной отрасли, политических и общественных организаций, эксперты отрасли, народный депутат Украины.

Так же приглашались, но не пришли:  министр инфраструктуры Андрей Пивоварский, глава Госавиаслужбы Денис Антонюк  и руководство  МАУ.

Причины отраслевого кризиса, который тормозит сближение Украины с Европой, и первые шаги по выходу из него изложил в своем докладе председатель Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины Николай Марченко. Он детально рассмотрел, каким образом подзаконные акты, не соответствующие «Воздушному кодексу Украины» нарушают требования договора «Об общем авиационном пространстве» с ЕС.  Николай Марченко так же отметил, что по предложению нового министра инфраструктуры,Ассоциация предприятий авиационной отрасли Украины разработала «дорожную карту» преодоления кризиса отрасли, которая будет презентована Андрею Пивоварскому при личной встрече и после чего будет передана журналистам.Генеральный директор авиакомпании "Атласджет Украина" Сергей Подгородецкий проанализировал инвестиционные возможности, которые потерял авиационный рынок Украины в результатепопыток его монополизации. Прямым следствием таких инвестиционных потерь для страны станет и ухудшение обслуживания пассажиров, удорожание билетов.Эксперт авиационного права, старший юрист ЮФ MarchenkoDanevych Андрей Гук детально проанализировал несоответствие украинской практики европейским стандартам и внес предложения по ее модернизации. .Народный депутат, сопредседатель межфракционного объединения "Депутатский контроль" Степан Барнавыступил с инициативой вынесение ситуации на авиарынке на рассмотрение профильных комитетов Верховной Рады, таких как Комитет по вопросам предотвращения и противодействия коррупции, Комитет по вопросам транспорта и др.В ходе обсуждения было отмечено два уровня урегулирования кризиса. Во-первых, необходимо вернуть работуГосударственной авиаслужбыв правовое поле.По мнению участников рынка и экспертов, руководство ГАСУ действует в интересах единственной бизнес-группы, стремящейся к монополизации национальногоавиа пространства. Такой вывод подтверждает и тот факт, что как стало известно, на должность заместителя глава Госавиаслужбы предлагается лоббист МАУ Денис Мохнев.Во-вторых, после того, как будут прекращены попытки монополизации рынка,можно будет приступить к изменению национального законодательства в соответствии с европейскими требованиями и  адаптации к Регламенту ЕС 1008.Все участники Круглого стола выразили надежду, что новый Министр инфраструктуры  Андрей Пивоварский прислушается к экспертному мнению и привлечет специалистов для приведения  технического и экономического базиса украинской авиации в соответствие с европейскими нормами.   Ассоциация предприятия авиационной отрасли Украины– национальная организация, которая объединила подавляющее большинство предприятий национальной авиационной отрасли, которые обеспечивают авиационные перевозки и обслуживание в авиационной отрасли (в частности авиакомпании и аэропорты).Создана в 2014 году, регистрационный номер Министерства юстиции Украины 1427070.Действует на основе Конституции и законодательства Украины, занимается соблюдением законодательных норм профильной деятельности всеми участниками рынка. Призвана обеспечивать высокий уровень авиаперевозок на основе свободной конкуренции и приведения отрасли в соответствие с требованиями ЕС.Нацелена на подписание договора о совместном авиационном пространстве с Европейским Союзом.