"Уже ясно, что это было нарушением, потому что полет совершался за пределами согласованного разрешения", — генеральный директор управления воздушного транспорта Минтранса Джоко Мурьяатмоджо.
После катастрофы Минтранс отозвал разрешение компании AirAsia Indonesia на совершение рейсов из Сурабаи в Сингапур в связи с тем, что оно было выдано ранее лишь для понедельников, вторников, четвергов и суббот. Между тем уже на протяжении трех последних месяцев этот рейс совершался по средам, пятницам и воскресеньям (когда и произошла катастрофа).
Потерпевший крушение самолет смог получить разовые разрешения на совершение полета как в Сурабае, так и в Сингапуре. По словам Мурьяатмоджо, в настоящее время Минтранс Индонезии пытается установить, кто именно дал разрешение на вылет.
Один из руководителей министерства транспорта Хади Джураид отметил, что проверка коснется и самого Минтранса. "Если выявятся нарушения внутри министерства, то виновные понесут наказание", — сказал он.
"Я сейчас подозреваю, что и другие авиалинии тоже совершают нарушения, в том числе и сходные с выявленным", — заявил гендиректор. В связи с этим, вновь пообещал провести аудит или оценку деятельности всех авиалиний в Индонезии, и в случае обнаружения нарушений их разрешения также будут отозваны.
Напомним, что Airbus авиакомпании AirAsia Indonesia вылетел из Сурабаи в Сингапур 28 декабря. Менее чем через час пилот запросил разрешение на изменение курса и высоты полета в связи с погодными условиями. Он получил разрешение обойти облачную зону, но не на набор высоты, так как в том же районе находились и другие самолеты. Затем авиалайнер пропал с экранов радаров, не подав предварительно сигналов бедствия. На борту было 162 человека.