Аэропорт «Львов» не может принимать международные рейсы, так как в аэропорту до сих пор не введена в эксплуатацию взлетно-посадочная полоса. Затягивая со сдачей значимого объекта, руководство аэропорта пытается довести государственное предприятие до банкротства в интересах определенных частных структур. Такое заявление сделал накануне депутат Верховной Рады Игорь Васюник, новость передает «Пресса Украины».
Согласно утверждению депутата, на строительство аэропорта из бюджета было потрачено 5 миллиардов гривен, однако взлетно-посадочная полоса до сих пор не введена в эксплуатацию, хотя должна была быть сдана еще к Евро-2012. Депутат рассказал, что выключенные маяки посадочной системы ограничивают приземление самолетов, а работающая система позволили бы воздушным суднам приземляться при вертикальной и горизонтальной видимости почти втрое большей, чем нынешняя.
Депутат Васюник опасается, что незавершенная посадочная система может стать причиной отказа некоторых авиакомпаний от осуществления рейсов в Львов и это может стать привычной практикой. Тем боле, что прецеденты уже были. Так, 28 декабря самолеты немецкой авиакомпании Lufthansa отказались выполнять рейс Мюнхен-Львов, а накануне был отменен рейс из Киева. В обоих случаях официальной причиной отказа было названо ухудшение погодных условий и плохая видимость на месте посадки.
После небольших неофициальных выяснений, справочной службе аэропорта удалось выяснить, что настоящая причина отмены рейсов заключалась в опасениях экипажей самолетов приземляться во Львове из-за нестабильной политической ситуации в стране. Наглядным примером этого послужил обстрел дома городского головы Львова Андрея Садового, произошедший в областном центре накануне.
Стоит отметить, что к Евро-2012 планировалось, что после усовершенствования взлетно-посадочной полосы аэропорт сможет принимать в 2,5 раза больше самолетов, даже такие борта, как «Аэробус 330» и «Боинг 767». Однако, потратив из бюджета на строительство 5 миллиардов гривен, сейчас, по неофициальным данным, для полного завершения всех работ в аэропорту «Львов» потребуется еще как минимум полмиллиарда гривен. Депутат убежден, что руководство аэропорта представляет интересы неких частных структур и намеренно пытается довести государственное предприятие до банкротства.