"В аэропорту "Борисполь" существует комплекс проблем, в аэропорт инвестировано огромное количество средств, которые необходимо обслуживать. Благодаря этим кредитам мы смогли провести Евро-2012, но сейчас они используются неэффективно, и до сих пор менеджмент аэропорта не обращал внимания на неавиационные доходы. Впрочем, у "Борисполя" в этом есть значительный потенциал", - из сообщения Министерства инфраструктуры.
Как пояснил первый заместитель министра Владимир Шульмейстер, экспертная комиссия проанализировала работу аэропорта за последние шесть лет, сравнила основные показатели с результатами деятельности ведущих аэропортов мира и обозначила ключевые проблемы предприятия. В первую очередьэто отсутствии стратегии развития, неэффективность строительства и закупок, падение операционных и финансовых показателей, низкий уровень доходности, неэффективная структура доходов и завышенные расходы, проблемы с оборотным капиталом, опасный уровень кредитной загруженности, формальность контроля качества служб, отсутствие гибкости в конкурентной борьбе и т.п.
Комиссия предложила краткосрочный и среднесрочный план действий.
"Во-первых, необходимо увеличить доходы от неавиационной деятельности, за счет чего функционируют все аэропорты мира. Это торговля и сфера питания, дополнительные услуги - паркинг, такси и реклама. В дальнейшем - работа по увеличению количества рейсов, транзитных перевозок, обработке грузов. Кроме того, следует оптимизировать операционные расходы и структуру управления, перейти на качественное бюджетирование затрат и управление финансами", - сказал В.Шульмейстер.
Эти задачи министерство инфраструктуры будет решать совместно с новым руководителем аэропорта "Борисполь", который будет избран в начале февраля.