16.01.15 
 ImageЕвропейский авиастроитель Airbus задумался над увеличением вместимости перспективного широкофюзеляжного самолета A350-1000 с 369 до 400 кресел, сообщает издание Aviation Week со ссылкой на слова руководителя программы A350XWB Дидье Эврара.

Европейский авиастроитель Airbus задумался над увеличением вместимости перспективного широкофюзеляжного самолета A350-1000 с 369 до 400 кресел, сообщает издание Aviation Week со ссылкой на слова руководителя программы A350XWB Дидье Эврара. Сейчас компания изучает возможности модификации бортовой кухни и туалетов для расширения кабины самой вместительной версии ВС линейки. Какая авиакомпания может стать потенциальным заказчиком такого самолета, не сообщается.

Самолет A350-1000 увеличенной емкости должен составить конкуренцию Boeing 777-9X с 400 креслами. По словам Эврара, базовая версия A350-1000 в стандартной двуклассной компоновке с 369 креслами войдет в эксплуатацию в срок — в 2017 г., а расширенная версия будет выпущена к 2020 г. Позднее не исключена возможность расширения и Airbus A350-900, который сейчас в стандартной двуклассной компоновке вмещает 315 кресел.

Также рассматривается возможность создания более старшей версии, чем A350-1000. Однако, согласно сделанному ранее на этой неделе заявлению исполнительного директора по работе с клиентами Джона Лихи, рынок 400-местных ВС недостаточно велик для создания нового самолета. По его мнению, Boeing начал работу над проектом 400-местных Boeing 777X только для того, чтобы получить возможность конкурировать с Airbus A350 по показателю стоимости кресло-километра, а не из-за потребности рынка в судах такой большой вместимости.

Что касается версии A350-800, авиастроителю удалось сократить число твердых заказов на этот самолет, который в процессе работы над проектом не набрал удовлетворительного числа заказов, и теперь Airbus стремится свернуть проект. После того как от покупки A350-800 отказались авиакомпании Hawaiian Airlines и Yemenia (конвертировали контракты в A330-800NEO и A350-900), а также лизингодатель AWAS (также выбрал A350-900), число твердых заказов на эту версию сократилось до 16 ВС (в числе двух заказчиков фигурирует "Аэрофлот" с восемью бортами). В связи с падающим интересом со стороны клиентов, глава Airbus в сентябре объявил о замораживании проекта, однако, судя по всему, он еще не закрыт. В частности, в расценках на 2015 г. этот тип пока фигурирует.

Самолеты линейки A350XWB — новое предложение европейского авиастроителя для эксплуатации на дальнемагистральных маршрутах. Первый самолет был поставлен стартовому заказчику — авиакомпании Qatar Airways — 22 декабря 2014 г. В четверг, 15 января, это ВС совершило первый коммерческий рейс по маршруту Доха—Франкфурт.

Джерело ato.ru