Специализированное научно-производственное инновационное предприятие Юмик аэроспейс, которое занимается разработкой и производством БПЛА и авиационной техники, разработало ударную версию советского вертолета МИ-2 - сейчас на базе предприятия началась сборка первого прототипа легкого ударного вертолета SM232
Конструкторы внесли в фюзеляж вертолета ряд изменений, которые позволят увеличить возможности в разы. На вертолете SM232 будет применена новейшая система бронирования и жизнеобеспечения. Проект SM232 имеет бронирование с применением современных легких композитных материалов, интегрированных в несущую конструкцию фюзеляжа и крыльев. Основные узлы и системы управления полетом дублированы. На выхлопных патрубках двигателей установлены рассеиватели тепла, которые выполняют функцию рассеивателя тепла и турбонагнетателя, не имеющие аналогов в мире.
На вертолете будет установлена гиростабилизационная оптико-электронная система, разработанная компанией Юмик Ким Компани. Система включает в себя оптическую камеру, тепловизор, лазерный дальномер, лазерный целеуказатель (маркер). Летное оборудования на вертолете состоит из современного навигационного оборудования, включая GPS, GLONASS модули и систему связи. Применена технология «стеклянная кабина». В носовой части вертолета установлен метеолокатор, что позволяет осуществлять полеты в сложных метеоусловиях.
Вертолет будет включать встроенную пушку ГШ-30. На крыльях 4 точки с возможностью подвески: Штурм-В, Атака-М, Гермес-А, С-5, С-8, С 13, С-24, Р-60М, Р-63В, «Игла-В», бомбы от 50 до 200 кг.
Фюзеляж SM232 представляет цельнометаллический полумонокок, особенностью которой является объединенная вертолетно/самолетная аэродинамическая схема.
Юмик также разработал легкий учебно – боевой штурмовик SM 33.
Фото: Юмик аэроспейс