При этом В.Шандра полагает, что прежде всего необходимо провести санацию предприятий, у которых спорное финансовое положение. Следующий шаг, по его словам, максимально ужесточить вертикаль управления корпорацией, которая в ходе преобразований может приобрести форму концерна, национальной компании или холдинга. "Сохранить собственное авиационное производство и укрепить его - сверхцель, и заигрывания с любым иностранным участником, которые могут привести к потере государством значимой отрасли, наказуемы", - предостерегает советник Президента.
"Мотивация, что Россия - сильная и богатая страна, в данном случае не совсем уместна. Это не повод отказываться от самостоятельного развития отечественной авиастроительной отрасли", - добавляет он.
При этом В.Шандра напоминает, что дальнейшее развитие авиапроизводства создаст дополнительные рабочие места. "Одно рабочее место в авиастроении - это 11-12 рабочих мест, так сказать, на конечной сборке, т.е. на сопутствующих предприятиях. Поэтому очень важно, чтобы база развития авиастроения оставалась в Украине", - отмечает он.
"И еще. Килограмм металла стоит в среднем 50 центов. Один килограмм металла в автомобиле или танке стоит уже 50-100 долларов. А килограмм металла в самолете - это 1,5-2 тысяч долларов. Так что выгода сохранения собственной авиастроительной промышленности очевидна. Но любые приоритеты, к каковым отнесена и эта отрасль, должны быть подкреплены политической волей, ресурсной базой и кадровым потенциалом", - добавляет В.Шандра.
Источник: ЛIГАБiзнесIнформ