и достиг 4,4 млрд дирхамов ОАЭ, с прибылью в 250 млн дирхамов ОАЭ
- Рост прибыли на 12,3% по сравнению с результатами 2013года
- Оборот компании за 12 месяцев составил 4,4 млрд дирхамов ОАЭ (1,2 млрд долларов США)
- Общее количество перевезенных пассажиров за год выросло до 7,25 млн пассажиров
- Со дня основания авиакомпания запустила сообщение с 56 рынками, ранее испытывающими недостаток в авиасообщении с Дубаем
Дубай, ОАЭ, 3 марта 2015: Сегодня, на пятом году своей деятельности, flydubai анонсирует финансовые результаты по итогам 2014 года и объявляет о чистой прибыли в 250 млн дирхамов ОАЭ (68 млн долларов США), с ростом прибыли на 12,3% по сравнению с результатами 2013 года, оборот компании составил 4,4 млрд дирхамов ОАЭ (1,2 млрд долларов США) за 12-месячный период, оканчивающийся 31 декабря 2014.
В прошлом году авиакомпания flydubai, поддерживая экономическое развитие ОАЭ, продолжала реализацию долгосрочной стратегии по открытию новых маршрутов и поддержанию высокой эффективности деятельности по существующей маршрутной сети, расширению возможностей для путешествий и предоставлению наилучшего обслуживания для своих пассажиров.
Его Величество Шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум (His Highness Sheikh Ahmed bin Saeed Al Maktoum), председатель совета директоров flydubai, заявил: «Наша страна твердо утвердила себя как центр развития авиации. Мы изначально осознали важную роль сектора авиации для роста экономики ОАЭ. flydubai продолжает делать ключевой вклад в нашу экономику, в том числе благодаря своей стратегии по запуску направлений, ранее имеющих недостаток в авиасообщении с Дубаем».
Комментируя результаты работы авиакомпании за год, Его Величество Шейх Ахмед бин Саид Аль Мактум (His Highness Sheikh Ahmed bin Saeed Al Maktoum), председатель совета директоров flydubai, добавил: «flydubai выходит на уровень прибыльности третий год подряд, с хорошими результатами 2014 года. Это показывает успешность стратегии авиакомпании и правильность ряда недавних решений: о размещении заказа на новые борта, инвестициях в улучшение предложения для клиентов до и во время полета. Роль flydubai в развитии сектора авиации признается и за пределами нашего региона ».
Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith), исполнительный директор (CEO) flydubai, подводя итоги прошлого года, сказал: «В течение 2014 года мы запустили рекордное количество новых маршрутов, и это был год, требующий больших усилий. То, чего удалось добиться на данный момент ― значительно, наглядно показывает, что мы хорошо подготовлены для своего дальнейшего роста. Приятно отметить, что количество пассажиров, путешествующих с нами, растет».
Операционная эффективность
Количество пассажиров: демонстрируя растущий спрос на свои услуги со стороны пассажиров на всех направлениях маршрутной сети, авиакомпания flydubai перевезла 7,25 млн пассажиров в 2014 году, таким образом, общее количество перевезенных пассажиров за все время существования авиакомпании достигло 24,3 млн пассажиров. Рост пассажиропотока в 2014 году составил 11% в Европе (включая Россию), 14% в Африке, 57% в Центральной Азии, 11% в странах Индийского океана.
Маршрутная сеть: в течение года авиаперевозчик запустил 23 новых направления, создав маршрутную сеть, состоящую из 86 пунктов полета, а также увеличил частоту рейсов на существующих маршрутах. Так, увеличилось количество рейсов в неделю в Бейрут (с 14 до 21), в Кувейт (с 53 до 77), в Маскат (с 28 до 41), в Салалу (с 3 до 5) и Тбилиси (7 рейсов в неделю). В результате в настоящее время авиакомпания осуществялет 1400 рейсов в неделю.
Маршрутная сеть выросла в рамках георгафического охвата авиакомпании в Африке на 100%, в Центральной Азии на 66%, в Европе включая Россию на 40%, в Содружестве Стран Залива на 7%, на Ближнем Востоке на 30% и в странах Индийского океана на 38%.
Осознавая потенциал развивающихся рынков в Северной и Восточной Африке, мы усилили полетную программу в регионе до 63 рейсов по 12 направлениям.
Рейсы, запущенные в региональные экономические центры Москву и Алматы, способствуют дальнейшему укреплению туризма, их торговых и культурных связей с городами ОАЭ и стран Африки и Индийского океана.
С запуском четырех новых направлений в Индии пассажиропоток flydubai между Дубаем и городами Индии вырос на 70%, предполагается дальнейший рост на данном рынке.
Поставка авиабортов: Все борта, поставленные авиакомпании начиная с августа 2013, укомплектованы салоном бизнес-класса. В течение 2014 года авиакомпании flydubai было поставлено 8 новых самолетов модели Next-Generation Boeing 737-800, к концу года авиаперевозчик располагал флотом из 43-х авиабортов.
К октябрю 2013 была завершена программа по модификации существующего флота салоном бизнес-класса. Первые 7 самолетов, поставленные в период между 2009-2010 годами, не были включены в программу модернизации флота.
Бизнес-класс: Авиакомпания flydubai завершила год, предлагая услугу перелета бизнес-классом на 70% своих маршрутов. В течение 2015 года авиаперевозчик объявит о запуске услуги на оставшихся направлениях, что вместе с завершением 12-месячной программы по модернизации флота flydubai позволит предлагать перелет бизнес-классом на всех маршрутах. Открытие собственного бизнес-зала flydubai в Терминале 2 Дубайского международного Аэропорта также улучшило предложение авиаперевозчика для пассажиров премиум-сегмента.
Результаты опроса пассажиров на борту и через 35 точек обслуживания клиентов показывают, что 99% пассажиров бизнес-класса flydubai готовы воспользоваться услугой снова и 93% порекомендовали бы flydubai своим знакомым. В соответствии со стратегией запуска услуги перелета бизнес-классом, 38% пассажиров выбрали авиакомпанию из-за возможности прямого перелета до пункта назначения. В 37% случаев причина поездки носила деловой характер и в 39% случаев пассажиры отправлялись на туристический отдых, при этом 39% пассажиров бизнес-класса воспользовались данной услугой авиакомпании повторно.
Терминал 2: Расширение и реконструкция Терминала 2 позволили предоставить пассажирам лучшие условия на земле. Для удобства пасажиров также были открыты 15 стоек для самостоятельной регистрации на рейс, данная услуга поддерживается на определенных маршрутах.
Международный аэропорт Аль-Мактум: В связи с 80-дневным периодом ремонта взлетно-посадочной полосы в Дубайском международном аэропорту и для обеспечения бесперебойного обслуживания своих пассажиров, с мая по июль авиакомпания flydubai осуществляла ряд своих рейсов из Международного аэропорта Аль-Мактум. С завершением проекта ремонта взлетно-посадочной полосы, все рейсы flydubai вернулись в Терминал 2 Дубайского международного аэропорта.
Численность персонала: flydubai продолжает усиливать свою команду опытных высококвалифицированных сотрудников, увеличив численность персонала до 2 883 сотрудников. В настоящий момент в авиакомпании трудятся представители более 105-ти национальностей. Штат сотрудников включает в себя 571-го пилота, 1 235 бортпроводников, 221-го инженера.
Награды: В течение года авиакомпания flydubai получила ряд наград, отмечающих легкую в использовании, технически продвинутую систему развлечений; внедрение электронной системы Air Waybills (e-AWB) подразделением грузовых перевозок; 2 награды по итогам дебютного размещения пятилетних исламских бондов (Сукук); признание высочайших стандартов работы в своем секторе Центром Авиации CAPA.
Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith) так прокомментировал операционную эффективность flydubai: «Меняющиеся экономические условия несут в себе определенные вызовы, но вместе с тем открывают возможности. Скорость, с которой мы реагируем на меняющиеся мировые экономические реалии, позволяет найти свой баланс, и это отражается на наших операционных показателях и готовности перейти рубеж 100 направлений маршрутной сети. Нам важно продолжать искать этот баланс в меняющемся мире, наращивая флот, расширяя маршрутную сеть и развивая свою бизнес-модель».
Эффективность затрат
По результатам 2014 года оборот компании и доход от основной деятельности вырос на 19,1% до 4,4 млрд дирхамов ОАЭ (1,2 млрд долларов США), предложение пассажирокилометров (ASKM) увеличилось на 9,3%.
Показатель EBITDAR соответствует росту выручки и находится на уровне 22,1% от выручки.
Расходы на топливо остаются наиболее значительными и составляют 36% от общей суммы затрат. Однако данный показатель уменьшил долю в структуре затрат по сравнению с прошлым годом, это связано с тенденцией к понижению стоимости топлива. В настоящее время авиакомпания установила 30% объем закупок авиационного топлива путем хеджинга.
Другие источники вспомогательных доходов остаются важным ресурсом и составляют 14,4% общей прибыли; включают в себя бортовую систему развлечений, продажи во время полета, предпочтения по местам на борту, повышенную норму багажа, аренду машин, брони гостиниц, медицинскую страховку и услуги по помощи в оформлении визы.
Грузоперевозки flydubai прошли сертификацию ACC3 EU, которая позволит авиаперевозчику предлагать услуги грузоперевозок по своим новым маршрутам в Европе. Наиболее востребованные направления по грузоперевозкам по итогам года 2014 года включают в себя Коломбо, Доху, Джубу, Киев, Кувейт и Маскат.
Спрос на услуги Карго продолжил рост, средняя загрузка авиаперевозчика в 2014 году составила 3 000 тонн в месяц, выручка подразделения выросла на 11,8% по сравнению с результатами 2013 года.
Финансирование: flydubai продолжает следовать стратегии по диверсификации источников финансирования. В ноябре состоялось дебютное размещение пятилетних исламских бондов (Сукук), в результате чего было привлечено 500 млн долларов США. Предложение инвесторов превысило привлекаемую сумму более чем в 6 раз, что говорит о высокой степени инвестиционной привлекательности выпущенных ценных бумаг. Средства, привлеченные в результате размещения облигаций, будут использованы в корпоративных целях и для рефинансирования.
Перспектива на 2015 год
2015 год несет в себе новые вызовы в связи с мировыми экономическими реалиями. flydubai ожидает поставку оставшихся авиабортов по заказу, размещенному в 2008 году. Как и в 2014 году, в наступившем 2015 году первый запуск нового маршрута авиакомпании состоялся в Саудовской Аравии. Инагурационный рейс в Наджран приземлился 10 января и стал 12-м направлением flydubai в Саудовской Аравии. Запуск еженедельного рейса в Ченнаи в Индии запланирован на март.
Гейт Аль Гейт (Ghaith Al Ghaith) так прокомментировал планы flydubai: «Мы планируем завершить 2015 год, сформировав флот из 50 авиабортов, что вместе с запусками новых маршрутов является наилучшим показателем эффективности изначально выбранной стратегии и подчеркивает достижения авиакомпании последних шести лет. Я благодарен команде flydubai за то, что сегодня мы можем с уверенностью утверждать готовность к ожидаемому росту в предстоящие годы и поставкам новых бортов в 2016 году, а также поставкам первых бортов 737 MAX 8 в 2017 году для еще большей эффективности эксплуатации нашего флота».