Стоимость билета в одну сторону почти вдвое превышает цену билета на рейс Херсон – Стамбул, предлагаемый «Турецкими авиалиниями». Эксперты считают, что российская компания выполняет перелеты нелегально, при этом запретить ей работать международные инстанции не в силах. Как делает вывод издание «Крым. Реалии», российские авиакомпании отказались выполнять требование Европейской организации по безопасности аэронавигации. В настоящее время в симферопольский аэропорт летают самолеты таких российских авиакомпаний, как «Аэрофлот», «Уральские авиалинии», S7 Airlines, «Трансаэро», Red Wings, «Оренбургские авиалинии», «ВИМ-Авиа», «Донаваиа», UTair, «Ямал», «Россия», «Грозный авиа», Orenair, «Ираэро», «Анагара», «Ижавиа», «Саратовские авиалинии», «Комиавиатранс», «Северсталь».
Стоимость билета из Симферополя в Стамбул и обратно с открытой датой составляет 22 тысячи рублей. Перелет в одну сторону обойдется в 15 тысяч рублей. Отметим, что «Турецкие авиалинии» предлагают вылететь из Херсона в Стамбул и обратно за $194 (около 11 тысяч рублей). Рейсы осуществляются ежедневно. При этом стоимость билета на автобусе из Симферополя в Херсон в общей сложности составит от 500 до 1000 рублей. Таким образом, несложно посчитать, что вылет в Турцию из приграничной с Крымом области обойдется почти вдвое дешевле. К тому же, наличие штампа о выезде, поставленного в загранпаспорт украинским пограничниками, в будущем исключает риски, которые могут возникнуть у граждан Украины в случае их вылета из Крыма. Как известно, официальный Киев не признает какие-либо штампы и печати в украинских документах, сделанные на полуострове.
Напомним, в декабре прошлого года Окружной административный суд Киева постановил взыскать с российской авиакомпании 7,8 млн грн за нарушение правил и порядка использования воздушного пространства страны по 57 искам на сумму на 136 тыс. грн каждый. Кроме того, Госавиаслужба Украины летом 2014 года за нарушение правил и порядка использования воздушного пространства Украины наложила штрафы на 12 российских авиакомпаний. Однако ряд компаний не согласились со штрафными санкциями, в связи с чем подали несколько исков против Госавиаслужбы.