По словам Бондаря, предполагается, что "АэроСвит" построит терминал в ГМА "Борисполь" за собственные средства по утвержденному ранее проекту, а между ГМА и "АэроСвитом" будет подписано соглашение о выкупе терминала по цене, включающей стоимость строительства и земельного участка, на котором будет построен терминал.
По оценкам министра, стоимость терминала может составить около $ 145 млн. В то же время оценить земельный участок под терминал он не смог. Бондарь надеется, что переговорный процесс будет завершен к сентябрю. Именно тогда Верховный Суд будет рассматривать кассацию "АэроСвита" на принятое в марте решение Высшего хозяйственного суда, подтвердившее незаконность приобретения авиакомпанией земли под строительство.
Он также сообщил, что Министерство транспорта и связи пересмотрело финансовый план "Борисполь" на 2006 год и решило направить 80% предусмотренных в нем средств на развитие аэропорта. "80% средств пойдет на строительство", - подчеркнул он.
По информации Бондаря, предусмотрено сооружение новых терминалов, паркингов, бизнес-центров и отелей на территории аэропорта. Параметры финансового плана будут согласовываться с Министерством финансов до 6 августа. Бондарь отметил, что в настоящее время продолжается отработка графика строительства в аэропорте "Борисполь" терминала за счет кредита японского банка JBIC на сумму $ 180 млн. Как уточнил министр, появления этого терминала стоит ожидать не ранее 2009 года.
Конфликт в аэропорту Борисполь возник после того, как в 2004 году авиакомпания "Аэросвит" взяла в аренду, а вскоре и выкупила 32 га земли возле центрального терминала Государственного международного аэропорта (ГМА) . В 2004 году на этом участке "АэроCвит" начал строительство собственного пассажирского терминала стоимостью свыше $ 100 млн. После этого представители Борисполя обвинили "АэроCвит" в незаконном приобретении земли.
Mignews.com.ua