7 мая 2015 г. в ходе мероприятий, посвященных первому полету нового транспортного самолета Ан−178, состоялось подписание контракта между
ГП «АНТОНОВ» и азербайджанской компанией “Silk Way Airlines” на поставку 10 таких самолетов. Детали контракта стороны пока не разглашают.
Комментируя свой выбор, Президент “Silk Way Airlines” Ахундов Заур Сананович отметил: «Самолет универсальный. Он очень привлекателен по своим техническим характеристикам. Это хорошая замена Ан−12. Мы будем активно использовать Ан−178 для перевозки грузов».
В сравнении с Ан−12 Ан−178 будет иметь ряд преимуществ в сравнении с предшественником. Первым является соответствие Ан−178 современным нормам летной годности, а с учетом последующего развития самолета – и перспективным требованиям.
При практически равном с Ан−12 километровом расходе топлива, Ан−178 будет иметь существенно более высокую производительность благодаря большей на 35% крейсерской скорости, причем новый самолет сможет применяться на высотах до
12,2 км, тогда как крейсерская высота полета Ан−12 ограничена величиной 8,5 км.
Еще одним преимуществом Ан−178 является наличие герметичной грузовой кабины. Это не только позволяет без ограничений по высоте полета перевозить в фюзеляже людей, но и существенно расширяет номенклатуру грузов. Наличие гермокабины особо важно в случае использования самолета для перевозки больных и раненых на носилках.
Ан−178 оснащен полноценным люком−рампой. Причем, чтобы уменьшить угол наезда на рампу шасси оснащены системой приседания.
В эксплуатации Ан−178 будет существенно дешевле Ан−12. Прежде всего потому, что он имеет два двигателя вместо четырех. Исключено и достаточно трудоемкое обслуживание воздушных винтов и их редукторов. Кроме того, состав летного экипажа Ан−178 вдвое меньше, чем у Ан−12 – 3 человека против 6. Современное бортовое оборудование позволяет существенно упростить и удешевить техническое обслуживание, сократить время диагностики неисправностей и принятия решений по их устранению.
Так же как предшественник, Ан−178 сможет применяться автономно, вне основных аэропортов базирования, включая слабоподготовленные аэродромы с грунтовыми взлетно−посадочными полосами. В отличие от имеющихся конкурентов, в состав бортового транспортного оборудования Ан−178 опционально может включаться верхнее погрузочно−разгрузочное устройство, что позволит выполнять перевозки без специальной аэродромной инфраструктуры, например в пустыне или в тундре.
Пресс−служба ГП «АНТОНОВ»