Самолеты «Ан» хорошо известны в регионе. В 1966 г. партия из 8 пассажирских
Ан−24 была поставлена на Кубу. C тех пор более 240 пассажирских самолетов
Ан−24 и Ан−28, транспортных Ан−26 и Ан−32, легких многоцелевых бипланов Ан−2 были переданы заказчикам из стран Латинской Америки. Они заслужили добрую славу, надежно работая в сложных климатических условиях. ГП «АНТОНОВ» обеспечивает послепродажное сопровождение этих машин, работая в тесном контакте с авиационными администрациями и авиакомпаниями. Кроме того, эксплуатантам предлагается выполнение разнообразных работ по модернизации и переоборудованию самолетов «АНТОНОВ».
Основываясь на многолетнем положительном опыте применения самолетов «Ан» в странах Латинской Америки, сегодня «АНТОНОВ» делает акцент на эффективной поддержке самолетов в эксплуатации. Значительным фактором обеспечения этой деятельности является то, что в состав «АНТОНОВ» входит серийный завод, на котором были построены самолеты, работающие в регионе.
Учитывая особенности латиноамериканского рынка, «АНТОНОВ» представляет вниманию эксплуатантов авиационной техники новые транспортные самолеты. Один из них −− легкий многоцелевой турбовинтовой транспортный Ан−132, предназначенный для перевозки широкого ассортимента грузов массой до 9,2 т на ближне− и среднемагистральных маршрутах. Он также может выполнять воздушное десантирование грузов на парашютных платформах и парашютистов, использоваться в чрезвычайных ситуациях для транспортировки больных и раненых. Ан−132 станет оптимальной заменой Ан−32. От своего предшественника Ан−132 унаследует его лучшие качества: возможность применения в жарком климате и условиях высокогорья за счет высокой энерговооруженности, всеаэродромность, надежность и неприхотливость. При этом, он отличается более высоким уровнем технико−экономических и эксплуатационных характеристик. Ан−132 будет иметь двухместную «стеклянную» кабину пилотов, а также бортовые системы и оборудование, соответствующие самым современным стандартам. Встроенный комплекс погрузки/разгрузки и применение вспомогательной силовой установки обеспечат его автономную эксплуатацию при базировании на слабоподготовленных аэродромах.
Эффективно работать в условиях региона сможет и транспортный реактивный самолет Ан−178 грузоподъемностью до 18 т, который в настоящее время проходит программу испытаний. Он создан в соответствии с пожеланиями потенциальных заказчиков и с учетом богатого опыта «АНТОНОВ» по эксплуатации всемирно известного транспортного самолета Ан−12, на смену которого приходит Ан−178. Коме того, новый самолет рассматривается как базовая платформа для создания целого спектра модификаций гражданского и военного назначения. При этом, его развитие планируется не только в направлении создания функционально отличающихся вариантов и модификаций, но и путем установки на него агрегатов, систем и оборудования альтернативных разработчиков. Это позволяет расширить потенциальный рынок машины и максимально адаптировать ее к специфическим требованиям заказчиков.
На выставке в Перу «АНТОНОВ» также представляет семейство региональных реактивных самолетов Ан−148 и Ан−158. Они доказали свою эффективность при выполнении разных задач, в том числе по перевозке пассажиров, транспортировке больных и пострадавших в результате стихийных бедствий, высококомфортабельным перевозкам VIP персон.
Пассажирский Ан−158 успешно выполнил испытания в условиях высокогорья Латинской Америки, которые проходили в аэропортах г. Латакунга, Эквадор, (2800 м над уровнем моря) и в г. Ла Пас, Боливия (4000 м над уровнем моря). В настоящее время 5 таких самолетов эксплуатируются в кубинской авиакомпании «Cubana de Aviacion».
Принимая участие в SITDEF 2015, «АНТОНОВ» намерен провести переговоры с представителями коммерческих авиакомпаний, министерств обороны стран Латинской Америки, с руководителями авиационных предприятий. Эти встречи могут стать отправной точкой новых совместных авиационных проектов между Украиной и Латинской Америкой.
Пресс−служба ГП «Антонов»