Сегодня, 18 мая 2015, в Государственном предприятии обслуживания воздушного движения Украины (Украэрорух) состоялся совместный с Евроконтролем семинар «RPAS Community in Ukraine». Главной целью мероприятия был анализ текущего состояния законодательного регулирования в Украине полетов беспилотных воздушных судов и разработка первоочередных рекомендаций по совершенствованию национальной законодательной базы с учетом передового европейского опыта.
Как отмечают эксперты Украэроруха, беспилотные воздушные суда, как их определяет Воздушный кодекс Украины, следует рассматривать именно как воздушные суда, полеты которых должны быть четко урегулированы, поскольку бесконтрольное или недостаточно ответственное использование воздушного пространства Украины может представлять угрозу безопасности полетов гражданской авиации и людей на земле . Сегодня полеты беспилотников происходят только в специально зарезервированном для этого воздушном пространстве, в соответствии с поданными в Украэрорух заявок от пользователей. Положение об использовании воздушного пространства, введенное в действие в 2002 году, вообще не содержит понятия «беспилотное воздушное судно».
«Широкое применение беспилотных воздушных судов в различных отраслях заставляет авиационную общественность к действенных шагов по совершенствованию нормативного обеспечения их деятельности, чтобы гарантировать безопасность использования воздушного пространства. Также мы выступаем за создание четких и простых процедур для того, чтобы беспилотные воздушные суда стали полноправными пользователями авиационного пространства в Украине », - отметил Дмитрий Бабейчук, директор Украэроруха.
«В Европе было сделано много ошибок на этом пути, и мы хотим поделиться своим опытом нормирования использования беспилотных систем, чтобы вы могли им воспользоваться», - отметил во вступительном слове Майк Лиссони, генеральный секретарь JARUS (Группа национальных полномочных органов по разработке норм деятельности беспилотных систем).
Среди выводов, которые сделали участники в ходе семинара, в частности, следующие. Специальных регуляторных документов по выполнению полетов беспилотными воздушным судами в Украине пока нет. Отсутствует полноценная правовая база по сертификации таких судов, лицензирования экипажей, которые ими управляют, и безопасности полетов беспилотников даже во временно зарезервированном воздушном пространстве. Национальная нормативная база не содержит положений по интеграции беспилотных воздушных судов в среду организации воздушного движения. Украина готова сотрудничать с Евроконтролем, европейскими институтами и всеми заинтересованными органами и ведомствами для разработки совместными усилиями надлежащего уровня нормативно-правовых актов, которые будут регламентировать использование беспилотных воздушных судов в Украине.