Член БПП Дмитрий Андриевский не на шутку обеспокоился судьбой ГП "Завод 410 гражданской авиации" - одного из ведущих в Украине авиаремонтных предприятий. По данным "ДС", в конце января он направил запрос премьеру Арсению Яценюку относительно сохранения его в государственной собственности. Андриевский объясняет необходимость этого тем, что расположенный в Киеве завод "обеспечивает национальную безопасность Украины и относится к предприятиям авиационной и ракетно-космической промышленности, которые имеют стратегическое значение для экономики и безопасности государства".
Завод 410 гражданской авиации неофициально считается одним из "подшефных" предприятий Дмитрия Андриевского, который был избран в Раду по одномандатному округу №222 в Киеве (Соломенский р-н). В прошлом году депутат встречался с коллективом авиационного предприятия, где "обсуждались вопросы формирования портфеля заказов на 2015 г. и шаги, которые необходимо осуществить для его дальнейшего развития. По слухам, тогда поддержкой Андриевского заручился директор Завода 410, бывший глава Национального института гражданской авиации при Национальном авиационном университете Сергей Подреза, который руководит ГП с 2008 г. После чего Андриевский и решил похлопотать перед Кабмином о сохранении завода в госсобственности.
Эта инициатива может расстроить планы его коллеги, члена группы "Воля народа" Вячеслава Богуслаева. Еще в начале февраля 2014 г. Кабинет Министров одобрил включение Завода 410 гражданской авиации в перечень объектов права государственной собственности, которые могут передаваться в концессию. "Возможности для инвестиций в это предприятие за счет средств госбюджета объективно ограничены. Поэтому единственной формой привлечения частного инвестора является государственно-частное партнерство", - указали в Кабмине.
Кто должен был стать инвестором завода, чиновники не сообщили. Однако, по неофициальной информации, на эту роль метила запорожская компания "Мотор Сич" - крупнейший в стране производитель авиационных двигателей, находящийся под контролем Богуслаева. Сам депутат, входивший на тот момент во фракцию Партии регионов в ВР, подтверждал это.
"Данный завод интересен нам с точки зрения освоения производства новой современной техники",- заявил он в интервью СМИ в минувшем году. В то время на предприятии уже шла разработка проекта выпуска легкого транспортного самолета Ан-26М на базе двигателей "Мотор Сичи" и реализовывалась программа модернизации вертолетов Ми-8. По слухам, именно с подачи Богуслаева Кабмин и принял свое решение о концессии завода, хотя формальным инициатором этой идеи тогда выступило Министерство промышленной политики.
На самом предприятии официально не комментировали планы правительства, давая понять, что и в своем нынешнем статусе завод работает эффективно. А все заявления о том, что он может остаться без заказов после выполнения контракта с Индией по модернизации самолетов Ан-32 индийских ВВС, отвергали, рассказывая о потенциальном договоре с индусами на ремонт еще 40 единиц авиатехники. Сам Подреза дипломатично заявляет, что "успешное решение поставленных задач обеспечено стабильностью предприятия". А если исходить из того, что на сайте подведомственного ему предприятия он называется "блестящим стратегом и опытным руководителем, который привнес второе дыхание заводу", становится очевидно, что он дорожит своей должностью и потому заинтересован в сохранении своего нынешнего статуса.
На момент включения завода в перечень объектов, которые
могут передаваться в концессию, там уже шла разработка проекта выпуска легкого
транспортного самолета Ан-26М
на базе двигателей "Мотор Сичи" и реализовывалась программа
модернизации вертолетов Ми-8