"Хочу привлечь внимание к реальным возможностям восстановления проекта совместного производства самолета Ан-70, который в перспективе будет обеспечивать потребности наших стран в стратегических, авиационных перевозках", - отметил Турчинов.
"Считаем, что искусственное замораживание нашего сотрудничества в оборонно-технической области только работает в пользу реваншистских имперских сил и способствует развитию наступательных возможностей агрессора. В этой связи, мы считаем, что деятельность совместной рабочей группы Украина-НАТО по вопросам военной реформы и совместной рабочей группы Украина-НАТО по вопросам оборонно-технического сотрудничества, должна быть направлена на обеспечение координации в вопросах планирования реализации и контроля состояния выполнения мероприятий сотрудничества как на многостороннем так и на двустороннем уровнях", - отметил он.
Напомним, 30 марта 2012 года сообщалось, что по итогам переговоров руководства ГП и российской "ОАК" была достигнута договоренность о серийном производстве самолета на ГП "Антонов" (Киев) и на ОАО "ВАСО" (Воронеж, РФ).
Согласно схеме промышленной кооперации, украинская сторона должна была обеспечить изготовление и поставку крыла в сборе и двигателей Ан-70, российская - изготовление агрегатов планера, фюзеляжа и окончательную сборку самолета.
В октябре того же года на встрече премьер-министров России и Украины была достигнута договоренность о завершении совместных испытаний АН-70 до 1 февраля 2014 года. Стороны решили, что по их итогам будет приниматься решение об организации серийного выпуска этой машины.
После отстранения от власти Виктора Януковича украинская сторона дорабатывала проект самостоятельно. В апреле прошлого года "Антонов" завершил испытания, а в январе 2015-го Минобороны Украины приняло АН-70 на вооружение.