Небольшие аэропорты часто находятся в безнадежной ситуации. У них нет большого потока самолётов, потому что у них нет соответствующей системы контроля полётов, и у них нет соответствующей системы распредеения нагрузки на полосах, потому что у них нет большого потока самолётов. Замкнутый круг образуется, из которого хотелось бы найти выход.
Это могло бы измениться с открытием первой в мире удаленно управляемой системы авиадиспетчерской службы в Швеции. Благодаря системе Remote Tower Services (сокр. — RTS) первый самолет приземлился на прошлой неделе в Аэропорту Örnsköldsvik, и им при этом управляли из Отдаленного Центра LFV в 123 км (76 милях) от Зундсвалле.
Результат работы в течение десяти лет шведского Управления Гражданской авиации (LFV) и Саабом, система RTS была одобрена для использования в прошлом году шведским транспортным Агентством. Она использует систему камер и датчиков, излучающих данные о воздушном средстве передвижения для дистанционного управления в режиме реального времени, где его курс и вся информация показана на экранах монитора, а авиадиспетчеры действуют как обычно, как будто они в обычной башне.
Согласно разработчикам, RTS может управлять несколькими маленькими аэропортами или обслуживать большие, действуя по требованию в определённые часы или даже круглосуточно.
LFV говорит, что путем распределения низкой рабочей нагрузки нескольких небольших аэропортов при помощи единого центра контроля RTS сможет сэкономить на установке и производственных затратах, приспособиться к изменяющимся транспортным образцам, увеличить уровень безопасности и улучшить операции по преодолению непредвиденных обстоятельств в критических ситуациях.