Панасенко рассказал корреспонденту агентства REGNUM, что лишь инженеры КнААПО (Комсомольское-на-Амуре авиационно-производственное объединение), спроектировавшего самолет, смогли идентифицировать "черный ящик", которые варьируются по конструкции и цвету в зависимости от производителя.
Прокурор также сообщил, что причиной падения самолета стал оторвавшийся входной люк, части которого попали в двигатель. Госкомиссии, сформированной для расследования аварии, предстоит установить, почему оторвался люк - из-за сбоя техники или ошибки пилота. В первом случае под угрозой окажется ряд выгодных контрактов на поставку Бе-103, заключенных КнААПО после сертификации самолета в Канаде. В минувшее воскресенье "черный ящик" был передан комиссии на расшифровку.
Напомним, что легкий гидросамолет Бе-103 разбился при взлете в аэропорту Хабаровска и рухнул на деревянную постройку в садоводческом обществе, после чего загорелся. На его борту находились пилот, гендиректор КнААПО и его заместитель. В результате аварии все они получили травмы и ожоги.