

Самарский завод "Авиакор" планирует в 2008 году начать поставки самолетов Ан-140 новому зарубежному заказчику, сообщил корр.АРМС-ТАСС в ходе авиасалона САКС 2006 заместитель генерального директора по развитию бизнеса, маркетинга и продаж предприятия Владислав Раевский.
По его словам, "в настоящее время в стадии проработки с одной из стран дальнего зарубежья находится достаточно объемный контракт. Мы планируем в 2007 году поставить один самолет Ан-140, а в 2008 году начать серийное производство в интересах этого заказчика". Раевский не назвал страну-заказчик.
Он напомнил, что в текущем году "Авиакор" построил и передал авиакомпании "Якутия" один самолет Ан-140. Сейчас в производстве на предприятии находится две машины для "Якутии", которые будут поставлены ей в следующем году. В 2007 году для этого же авиаперевозчика будет построено еще два Ан-140.
По словам Раевского, сейчас одна линия сборки рассчитана на выпуск до 15 самолетов Ан-140 в год. В будущем году мощность производства планируется увеличить в связи с ростом портфеля заказов на эту машину. В числе потенциальных заказчиков - авиакомпании из России, СНГ и иностранные авиаперевозчики.
В рамках этой программы самарский авиазавод тесно сотрудничает с предприятиями Украины - АНТК им.Антонова, "Мотор Сич", поставщиками некоторых систем.
Топ-менеджер "Авиакора", пожаловался на дефицит квалифицированных рабочих кадров, которых в Самару готовы привлекать из других областей посредством достойных заработной платы и условий проживания. На самарском авиазаводе трудится 3 тыс. рабочих, дефицит кадров сегодня составляет примерно1,5 тыс человек.
Источник: http://www.avia.ru/news/?id=1165827836