26.06.15 
В 2015 г. на развитие авиационной индустрии Китай выделит 500 млрд юаней (более 80 млрд долл.).

Деньги пойдут на реализацию 193 приоритетных проектов, сообщил глава Администрации  страны (CAAC) Ли Цзясян, передает газета South China Morning Post. По его словам, в первую очередь инвестиции нацелены на реализацию проекта "Шелковый путь", который в том числе предусматривает развитие воздушного сообщения с другими государствами Азии, а также Европы.

 "Чтобы ускорить развитие авиационного транспорта в регионе, необходимо открыть рынок", — подчеркнул Ли. Он добавил, что Китай будет и дальше работать над расширением межправсоглашений с азиатскими странами. Также глава CAAC сообщил, что программа развития авиации предусматривает развитие международных линий в таких хабах, как Сиань, Урумчи, Куньмин, Сямынь и Иньчуань.

Как уточняет издание Chinanews, на авиационную составляющую "Шелкового пути" китайские власти выделят 32 млрд долл. По словам Ли, в отличие от автомобильных и железных дорог авиационная инфраструктура обойдется дешевле, а на ее возведение уйдет меньше времени.

Сегодня Китай — самый быстрорастущий авиарынок в мире, интенсивность развития которого обусловлена повышением доходов среднего класса. Китайские авиакомпании летают по 553 маршрутам в 127 городов. В прошлом году их суммарный пассажиропоток увеличился на 12%, что в два раза больше среднего показателя по другим странам.

В соответствии с прогнозом Китайской государственной авиастроительной корпорации AVIC, средние темпы роста авиаперевозок в КНР до 2033 г. составят несколько меньшую величину — 7,6% в год. По оценкам американского производителя, среднегодовые темпы роста авиаперевозок в КНР в ближайшие 20 лет не превысят 6,9%.

 

Что касается международных авиалиний, то они развиваются быстрее: в 2014 г. число обслуженных на них пассажиров выросло на 18,8%, а по итогам первых пяти месяцев 2015 г. — на 39,4%. Летом и осенью китайские авиакомпании планируют открыть 83 новых маршрута.

Согласно плану Китай будет наращивать строительство малых и средних аэропортов. В течение двух лет планируется построить 15 новых воздушных гаваней и реконструировать 28 действующих. Сейчас в стране работают 202 аэропорта.

В условиях столь быстрого развития авиации в Китае особенно остро встает вопрос обеспечения безопасности полетов. Для того, чтобы выполнить требования Международной организации гражданской авиации (ICAO) и пройти ее аудит, в ближайшие пять лет Китай отправит на обучение за рубеж около 500 авиаэкспертов. Еще одной проблемной стороной, связанной со стремительным развитием авиации, стала подготовка пилотов. По прогнозам CAAC, к 2035 г. Китаю потребуется около 500 тыс. пилотов, тогда как само авиационное ведомство можетт обучать лишь по 100 чел. в год. По данным за март 2015 г., в КНР подготовили 39,8 тыс. летчиков.

Джерело ATO