В Украине есть современные авиационные технологии, позволяющие эффективно готовить военных пилотов для вертолетов Ми-8, Ми-17 и Ми-171. Но в Минобороны этой возможностью пренебрегают.
В кременчугском научно-производственном объединении "Авиа" изготавливают тренажеры вертолетов серии "Ми" с использованием новейших компьютерных технологий. Они почти полностью воспроизводят все реальные условия полета при различных погодных условиях, местности, днем и ночью.
На время АТО украинские ученые предложили готовить на них украинских пилотов бесплатно. Однако военное командование возможности не воспользовалось.
Последний раз в учебном центре НПО "Авиа" украинские пилоты проходили подготовку в 2014 году. Это при том, - отмечает коммерческий и технический директор НПО Юрий Моцарь, что за последние 20 лет большинство авиаторов практически не летали в реальных условиях и не имеет соответствующей летной подготовки.
"Начало антитеррористической операции показало, что нашим военным летчикам, которые сидят за штурвалом вертолетов серии" Ми ", не хватает практических полетов. У многих нет соответствующих часов налета. Отсюда и куча проблем, которые приводили к трагедиям и гибели экипажей в небе над Донбассом", - рассказал Юрий Моцарь.
На подготовку пилотов непосредственно на аэродромах, при реальных полетах, никогда не тратили необходимых средств. Суммы здесь значительные, но замены аэродромным полетам в Миноброны никогда не искали. Хотя в мире военные и гражданские летчики все чаще проходят подготовку на современных тренажерах, полностью заменяющих реальную кабину вертолета или самолета.
Такое обучение не только экономит бюджетные деньги, это безопаснее и эффективнее. Поэтому на современных тренажерах НПО "Авиа" проходят подготовку и переподготовку опытные пилоты и пилоты-новички со всего мира: Азии, Африки, Латинской Америки, США, где используют вертолеты Ми-8, Ми-17 и Ми-171.
К сожалению, среди них редко увидишь наших летчиков. Они продолжают учиться на войне, на своих ошибках, без должной практической подготовки.