8 июля прошла пресс-конференция на тему: «Кризис авиационной отрасли: олигархат окончательно закрывает небо для народа Украины. Что делать? », в ходе которой представители Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины проанализировали ситуацию на текущий момент.
После ряда обращений специалистов и общественности, глава авиационной службы Украины распоряжением Кабинета Министров № 658-р от 1 июля был отстранен от исполнения обязанностей. Но частная авиакомпания МАУ продолжает удерживать тотально монопольное положение в стране, что ставит под угрозу национальную безопасность. А отстраненный от обязанностей Д. Антонюк продолжает находиться на рабочем месте, фактически игнорируя постановление Кабмина.
Комментируя ситуацию, которая уничтожает национальную авиаотрасль, Президент авиакомпании UМ Air Родриг Мерхеж частности отметил, что еще в декабре 2014 года было возбуждено уголовное дело, и общественность не имеет сведений, хотя бы о предварительных результатах: «На сегодняшний день сколько проверяли Антонюка, ни разу официально не оглашались результаты проверок. А средний класс Украины, который действия Антонюка уже лишили возможности летать по адекватным ценам, имеет право знать есть ли коррупционная составляющая в его действиях », - отметил Родриг Мерхеж.
Летный директор авиакомпании «Хорс» Алексей Овчинников привел данные неадекватной лояльности Госавиаслужбы именно к компании Майберга-Коломойского: «МАУ - единственная авиакомпания, которой позволили отсрочить долг перед спецфондом. Все остальные компании отдали в бюджет 100 000 000 гривен, а от МАУ 47000000 не поступили. Несмотря на долги, МАУ продолжает получать разрешительные документы. Любой другой авиакомпании при таких долгах никакого продолжение сертификатов не было бы ». Представители Ассоциации предприятий авиационной отрасли Украины единодушно считают, что эту ситуацию можно решить ратификацией профильного договора между Украиной и Европой по «открытому небу». «Введение европейских норм в украинской авиации позволит вывести отрасль из кризиса и гарантирует доступность и безопасность полетов», - подчеркнул председатель Ассоциации Николай Марченко.
Напомним, что премьер-министр Украины Арсений Яценюк 2 июля во время коллегии Министерства инфраструктуры заявил, что готов освободить Антонюка от должности председателя Госавиаслужбы по результатам служебного расследования. А до этого Комитет по вопросам транспорта и связи Верховной Рады Украины обратился к премьер-министру о целесообразности пребывания Антонюка в должности председателя Госавиаслужбы. Также комитет принял решение о направлении материалов рабочей группы по нарушениям Антонюком законодательства в Генеральную прокуратуру Украины.
Ассоциация предприятий авиационной отрасли Украины - национальная организация создана в 2014 году, которая объединила подавляющее большинство предприятий национальной авиационной отрасли, обеспечивающие авиационные перевозки и обслуживания в авиационной отрасли (в частности авиакомпании и аэропорты).
Ассоциация предприятий авиационной отрасли действует на основе Конституции и законодательства Украины, занимается соблюдением законодательных норм профильной деятельности всеми участниками национального рынка. Призвана обеспечивать высокий уровень авиаперевозок на основе свободной конкуренции и приведения отрасли в соответствие с требованиями ЕС. Нацелена на подписание договора о совместном авиационном пространстве с Европейским Союзом.