В херсонских СМИ продолжается бурное обсуждение нового авиарейса внутреннего сообщения Херсон - Киев - Херсон.
Некоторые херсонские СМИ уже поставили своего рода «крест» на данном сообщении, мол, не быть ему топовым. Так это или нет, мы решили выяснить у директора Международного аэропорта «Херсон» Григория Усика лично.
«На 12% загружен рейс Жуляны - Херсон, это едут транзитные пассажиры. Из Херсона в Киев вылетало 12 человек (это максимальное количество), сегодня их 4. Тенденция будет возрастать», - уверяет Григорий Усик.
Огромным фактором, негативно влияющим на популярность направления, является цена билета на авиарейс.
«Покупательская способность низкая. Наши заработные платы никак не сравнить с Киевскими», - заметил директор аэропорта.
На стоимость билета влияют несколько составляющих, но один из самых весомых - цена на реактивное топливо, которое в Украине не производят, приходится его закупать у иностранных компаний в долларовом эквиваленте.
Но воздушное сообщение с Киевом необходимо, считает директор херсонского аэропорта. В первую очередь это путь транзитных перемещений пассажиров, которые летят в страны Европы через столицу, и наоборот.
Наиболее популярным авиарейсом остается Херсон - Стамбул от Turkish Airlines , загруженность которого составляет 88 человек ежедневно. Тут все понятно, восточный курорт у херсонцев пользуется большим спросом.
В целом, доход, полученный от рейсов внутреннего сообщения, не превышает и 30%, тогда как от международных авиаперелетов «Херсон» получает прибыль в 60%.
Директор международного аэропорта раскрыл секрет, что в ближайших планах есть запуск рейсов сообщением Херсон - Москва - Херсон.
«По проведенным нами опросам в Москву готовы летать не менее 23 пассажиров 3 раза в неделю», - говорит Усик.
Ушлииз херсонского аэропорта пассажиры из Крыма, отметил директор: «Раньше у нас было 40-42 человека из Крыма, на сегодняшний день у нас их 22 максимум. Виной тому сложности при пересечении границы материковой Украины».
Следует отметить, что аэропорт «Херсон» стремительно движется навстречу международным стандартам, в сфере предоставления услуг.
«Наш аэропорт вошел в состав европейских аэропортов. По классификации наш аэропорт соответствует III классу, по безопасности полетов мы переходим на VII уровень безопасности», - отметил Григорий Усик.
Аэропорт уже ввел в строй систему автоматической посадки СП-80, а также светосигнальную систему, которая обеспечит беспроблемную посадку в сложных погодных условиях.
«До этого у нас были отменены 12 рейсов из-за системы навигационной посадки РЛС, которая не соответствовала номенклатуре стандартов безопасности полетов. Поэтому мы ее улучшаем, и уже сделали облет всех средств посадки», - сообщил Григорий Усик.
Международный аэропорт «Херсон» имеет сертификат международного класса, позволяющий осуществлять воздушное сообщение с 54-мя странами мира!На наш вопрос о том, готов ли Международный аэропорт «Херсон» к шквалу пассажиров, директор ответил - вполне! На данный момент пропускная способность аэропорта составляет 400 человек, и это не предел.
Управление аэропорта планирует пустить в эксплуатацию два зала на втором этаже здания, а также улучшить аппаратуру таможенного контроля, что ускорит обслуживание.
Сейчас в здании аэропорта есть бесплатный доступ к wi-fi, комната матери и ребенка (с бельем, пеленальным столом и душем), специально оборудованный туалет для инвалидов.
«Также мы планируем сделать магазины Duty free, специально оборудованную курилку. Мы создаем комфорт для наших пассажиров. На текущий момент из нашего аэропорта вылетели пассажиры уже в 87 стран мира, я имею в виду транзитные перелеты», - подчеркнул директор херсонского аэропорта Григорий Усик.
Останавливаться и замедляться управление херсонского аэропорта не намеревается, скорее наоборот. Уже принята проектно-сметная документация по расширению их деятельности. Директор аэропорта Григорий Усик, надеется при помощи областной власти и губернатора Путилова в частности, выйти на мировые стандарты в кратчайшие сроки.