ГП «АНТОНОВ» внедрил в производственный процесс предприятия современную систему управления жизненным циклом (PLM) новых образцов авиационной техники на базе программного обеспечения Siemens PLM. Основу этой системы составляет использование «бесчертёжной» технологии на базе 3D−моделей.
«Использование современных цифровых технологий в процессе создания и сопровождения сложных технических объектов, каковым является самолет, – требование времени, обязательное условие успешной интеграции предприятия в мировую самолётостроительную индустрию. Нашими специалистами разработана соответствующая нормативная и методическая база электронных проектов. Сформированы базы данных электронных моделей стандартных, унифицированных, покупных комплектующих изделий (всего около 300 тыс.), а также используемых материалов. В этом направлении мы успешно работаем с «Siemens» уже три года и готовы продолжать это сотрудничество», – отмечает руководитель предприятия Михаил Гвоздёв.
На «АНТОНОВ» впервые в полном объеме эта технология была использована при разработке и постройке опытного экземпляра Ан−178. Она позволит снизить затраты на реализацию программы, значительно сократить сроки и повысить качество изготовления отдельных компонентов и самолёта в целом. Cнижению себестоимости изделия и сокращению сроков его разработки способствует полная интеграция инженерных процессов на последовательных этапах жизненного цикла. Кроме того, система позволит повысить управляемость производственных процессов, точность прогноза ожидаемых результатов работ и обеспечить требования заказчиков и партнеров, в числе которых более 200 компаний из 15 стран мира.
В рамках внедрения «бесчертёжных» технологий на ГП «АНТОНОВ» создано более 1000 автоматизированных рабочих мест. Благодаря слаженной работе комплексной команды ГП «АНТОНОВ» и «Siemens» обеспечено внедрение основных технических решений, проведено обучение более 1500 специалистов головного предприятия. В настоящее время проходят подготовку в учебном центре предприятия специалисты филиала «Серийный завод «АНТОНОВ».
Сегодня, помимо Ан‑178, «бесчертёжные» технологии внедряются в программах новых транспортных самолётов Ан‑132 и Ан‑188, а также беспилотных летательных аппаратов.