Сегодня специалисты Харьковского государственного авиационного производственного предприятия (ХГАППа) отправили в Самару на автомобильном транспорте фюзеляж Ан-140. В текущем году это вторая поставка фюзеляжа в составе комплекта самолета, трудоемкость производства которого достигает 70% аналогичного показателя готовой машины.
Как сообщили ЛІГАБізнесІнформ в пресс-службе ХГАППа, для того, чтобы исключить влияние дорожного покрытия на местную прочность авиационной конструкции, были изготовлены уникальные ложементы, определен оптимальный маршрут автопоезда, приглашена московская компания, специализирующаяся на доставке габаритных грузов. Таким образом, технология наземной доставки крупных агрегатов самолета Ан-140 освоена и в будущем будет использована наряду с доставкой авиационным транспортом. Первая поставка из Харькова в Самару была осуществлена 23 мая.
Напомним, производственная кооперация ХГАПП и ОАО "Авиакор - авиационный завод" активизировалась в 2003 году после организации СП "Международный авиационный проект - 140", целью создания которого является производство и сбыт самолетов Ан-140 на территории РФ.
Ан-140-100 - один из перспективных региональных турбовинтовых самолетов, призванный заменить устаревшие Ан-24, в массовом порядке выбывающие из парков авиакомпаний. По подсчетам экспертов, российским авиаперевозчикам в ближайшее время понадобится не менее 100 таких машин.
ХГАПП выпускает гражданскую авиатехнику с 1922 года. В период с 1999 по 2004 год предприятие продало 19 самолетов. Объем поставок в 2005 году составил 5 самолетов и несколько самолетокомплектов для сборочных производств в России и Иране. В текущем году предприятие планирует произвести около 10 самолетов.
Авиационный завод "Авиакор", - один из лидеров авиационной промышленности России. Основная сфера деятельности предприятия - производство тяжелых гражданских самолетов. ОАО входит в состав Инвестиционно-промышленной группы "Сибирский алюминий".
Источник: news.liga.net