Объем деловых авиаперевозок из России в Европу за июль вновь ускорил снижение, следует из данных агентства Wingx Advance.
За этот период количество рейсов бизнес-авиации сократилось на 24% по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года.
Для сравнения: в июне этого года трафик между Россией и остальными европейскими странами сократился на 15,2%. Московский аэропорт Внуково-3 — крупнейший центр деловых авиаперевозок в России — не вошел в десятку самых популярных европейских направлений, заняв лишь 11-ю строчку по этому показателю. За июль его трафик сократился на 26,2%, что стало худшим результатом среди 20 представленных в анализе крупнейших воздушных гаваней бизнес-авиации.
Еще больший спад трафика зафиксирован на Украине (–37,3%), в Молдавии (–41%), Албании (–41,2%) и Латвии (–44,4%). В то же время в остальных частях Европы интенсивность делового авиасообщения восстанавливается, чему способствуют в том числе поставки дальнемагистральных бизнес-джетов и бизнес-джетов легкого и среднего класса.
Наиболее устойчивый рост отмечается в шести странах: Франции, Германии, Великобритании, Испании, Италии и Швейцарии. Общее число рейсов внутри Европы возросло на 1,4%. Что касается полетов за ее пределы, то тут статистика оказалась разнонаправленной. Так, в страны СНГ число рейсов сократилось на 30%, в то время как в страны Ближнего Востока, напротив, увеличилось на 22%. Кроме того, из Европы стали летать чаще в Северную Америку (рост на 8%).
Общее число вылетов в сегменте деловой авиации, вне зависимости от направления, за июль возросло на 0,3%. Всего за это время был выполнен 81081 рейс. Для сравнения: в июне европейский трафик увеличился на 1,8% по сравнению с июнем 2014 г. При этом основной рост показали страны Западной Европы, Скандинавия и Прибалтика, тогда как в Восточной Европе продолжался спад.