Крупнейшая украинская авиакомпания "Международные авиалинии Украины" (МАУ) выводит часть персонала в отдельную организацию по ТОиР ВС и рассматривает возможность увеличения парка самолетов Boeing 737NG на 1–2 машины в течение 2015 г.,
рассказал ATO.ru вице-президент МАУ по коммерции Сергей Фоменко.
Ранее, в конце ноября 2014 г., руководство украинской авиакомпании прогнозировало, что в этом году МАУ придется отказаться от 9% парка и 26% сотрудников.
Спустя девять месяцев Сергей Фоменко говорит, что перевозчик не планирует уменьшать численность флота в 2015 г., а, напротив, хочет увеличить парк Boeing 737NG до 13–14 машин. По данным из открытых источников, на сегодняшний день МАУ помимо 10 Boeing 737-300/500, 4 Boeing 767 и 5 Embraer E190 эксплуатирует 8 Boeing 737-800 и 4 Boeing 737-900.
Отметим, что ВС нового поколения в лидирующей авиакомпании Украины приходят на смену самолетам Boeing 737 Classic. Так, весной этого года самолет Boeing 737-400 выпуска 1991 г. (регистрационный номер UR-GAO), летавший в МАУ с 2004 г. (в ее парке был последним ВС этого типа), лизингодатель передал румынскому перевозчику Blue Air.
"Самолет Boeing 737-400 UR-GAO выведен из эксплуатации в 2014 г. в связи с окончанием срока лизинга. Данное воздушное судно использовалось на всех внутренних и среднемагистральных маршрутах", — прокомментировал Сергей Фоменко.
Касаемо штата специалистов МАУ топ-менеджер отметил, что "26% — это не сокращение персонала, а выведение части технического персонала, который обслуживает парк самолетов, в отдельную организацию".
"Данная организация будет связана с МАУ контрактными отношениями. И этот персонал будет оказывать услуги МАУ по ремонту самолетов и поддержанию летной годности нашего воздушного парка", — завил Сергей Фоменко.
В начале июля стало известно, что МАУ была признана победителем конкурса на аренду единственного ангара (площадь 7,5 тыс. м2) в киевском аэропорту Борисполь. Тогда же руководитель киевской воздушной гавани Евгений Дыхне в интервью информагентству Интерфакс-Украина на вопрос: что это за ангар — говорил: "История ангара следующая: при разделении единого авиаотряда в начале 90-х он отошел авиакомпании "Авиалинии Украины". Так как ангар в технологическом процессе основных работ аэропорта участия не принимает, он является ценным для авиакомпаний для выполнения технического обслуживания своих судов. После банкротства "Авиалиний Украины" ангар перешел в счет долга аэропорту".
"Мы заинтересованы в том, чтобы на территории аэропорта Борисполь было много ангаров, чтобы все крупные компании, которые выполняют техническое обслуживание судов, делали это в Борисполе, но имеем только один. Мы готовы предоставить место для строительства ангаров любой авиакомпании, которая в этом нуждается, так как техобслуживание является одним из элементов ее успешной работы. Если она вынуждена улетать для техобслуживания в другие аэропорты, это тормозит и ее развитие, и наше. Победа МАУ в конкурсе логична, поскольку это самая крупная в стране компания, которая обладает наибольшим флотом, базируется в Борисполе и проводит здесь техобслуживание", — сказал Дыхне.
На момент публикации этого материала в МАУ не прокомментировали вопросы ATO.ru, зачем перевозчик арендовал ангар, когда заработает создаваемая отдельная организация по ТОиР и др. Из данных на официальном сайте украинской авиакомпании следует, что МАУ еще в 2002 г. получила сертификат EASA Part 145 на полный спектр технического обслуживания самолетов Boeing 737.
"В настоящее время авиакомпания имеет возможность не только выполнять полный цикл технической поддержки собственного парка воздушных судов, но и предоставлять аналогичные услуги другим авиаперевозчикам", — заявляют в МАУ.