От технического состояния вертолетов 56-го отдельного вертолетного отряда национального контингента ВС Украины в Либерии зависит как выполнение задач миссии, так и жизни летчиков.
Бесперебойную и безаварийную работу авиационной техники 56-го отдельного вертолетного отряда обеспечивает инженерно-авиационная служба, которую возглавляет заместитель командира отряда инженерно-авиационной службы полковник Сергей Жук.
У этих военнослужащих всегда хватает работы. Высокая влажность и температура, а также большое содержание солей в воздухе пагубно влияют на технику. Оборудование испытывает сильное коррозионное воздействие, из-за чего технические работы необходимо проводить значительно чаще, чем в условиях умеренного климата в Украине.
- На аэродром мы выезжаем, только всходит солнце, и обратно возвращаемся «крайними», - улыбается полковник Сергей Жук.
К каждому вылету вертолет нужно подготовить, а после его возвращения на аэродром - провести послеполетные работы. Также регулярно выполняются регламентные работы по замене агрегатов вертолета. Поэтому даже когда день свободный от полетов, инженеры все равно занимаются ремонтом техники.
- Выходных у нас не бывает. К тому же, сейчас в Либерии в разгаре сезон дождей. Мы используем каждую минуту, свободную от осадков. Иногда приходится работать и под ливнем, чтобы вовремя подготовить технику, - рассказал начальник инженерно-авиационной службы отряда майор Руслан Ольховый.
Для выполнения регламентных работ на место базирования отряда также регулярно прилетают вертолеты Ми-24, которые несут службу в Кот-д'Ивуар. Только в базовом лагере отряда, расположенном вблизи международного аэропорта Робертс, можно провести их плановое техническое обслуживание.