Решение акционеров компании о проведении допэмиссии акций появилось на сайтах обязательного раскрытия информации в Интернете. Согласно сообщению объем допэмиссии составит почти 3,87 млрд руб., а распространяться акции будут путем закрытой подписки – среди акционеров компании.
В самой ФЛК вчера получить комментарии о причинах допэмиссии не удалось. Однако представитель «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Максим Сысоев пояснил «Гудку», что проведение допэмиссии никак не связано с наращиванием капитала накануне запланированной передачи акций в ОАК. Дело в том, что в госбюджете отдельной строкой прописана программа на поддержку лизинга в авиационной отрасли. На эти цели государство ежегодно обязалось выделять двум компаниям– «Ильюшин Финанс Ко» и ФЛК – 6 млрд руб. А механизмом передачи этих средств и являются проводимые этими компаниями допэмиссии акций.
Кстати, акционеры «Ильюшин Финанс Ко» на прошлой неделе также одобрили проведение допэмиссии акций компании на сумму 6,5 млрд руб., которая должна быть распространена по закрытой подписке среди акционеров компании.
Как пояснил «Гудку» представитель «Ильюшин Финанс Ко» Андрей Липовецкий, госпрограмма поддержки авиационного лизинга рассчитана до 2010 года. Раз в год государство принимает решение о дополнительной эмиссии акций этих компаний, передавая таким образом бюджетные средства для исполнения программы. «В этом году 6 млрд руб. были поделены между нами пополам. В «Ильюшин Финанс Ко» государству принадлежит 46% акций, поэтому общий объем допэмиссии компании составил 6,5 млрд руб.», – рассказал Андрей Липовецкий. По его словам, решение о допэмиссии принимается главным акционером в конце года для того, чтобы побыстрее передать бюджетные средства – ведь согласно закону оплата допэмиссии акций может проводиться акционерами в течение полугода после принятия решения. Так что средства от остальных акционеров компании могут поступить лишь в следующем году. Что касается полученных от государства в оплату акций средств, то все они пойдут «на развитие лизинга самолетов».
Что касается ФЛК, по мнению экспертов, средства, полученные компанией от допэмиссии, полностью уйдут на приобретение в лизинг оборудования для авиационной промышленности. С такой точкой зрения согласился и генеральный директор компании «Авангард-Лизинг» Александр Кожевников. Правда, по его словам, «текущая ситуация на рынке лизинга авиапрома оставляет ощущение, что исполнять эту программу уже поздно». С его точки зрения, рынок российского лизинга в этой отрасли находится в стагнации – крупные авиаперевозчики обращаются к лизингу зарубежной техники, где россияне не могут конкурировать с иностранцами. А собственных современных самолетов у России пока нет. Однако Александр Кожевников подчеркнул, что «если мы хотим остаться авиационной державой, исполнять эти госпрограммы просто необходимо, независимо от того, как к ним относишься. В этом случае через несколько лет мы можем надеяться на появление собственных современных самолетов».
Справка «Гудка»
ОАО «Финансовая Лизинговая Компания» (сокр. – «Финанс-Лизинг» или ФЛК – Ред.) было создано в январе 1997 года. В состав акционеров входят Росимущество (77,52%), Министерство земельных и имущественных отношений Республики Татарстан (4,96%) и ФГУП «Казанское авиационное производственное объединение им. С.П.Горбунова» (1,53). Оставшиеся 15,99% принадлежат «прочим акционерам». Компания создана для развития высокотехнологичных отраслей российской промышленности с использованием инструмента лизинга, обеспечения финансирования широкого спектра лизинговых контрактов и «бесперебойной инвестиционной деятельности».
Источник: Гудок, 14 Декабря 16:42