Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) впервые подготовила прогноз об уровне спроса во всем мире на новые пассажирские самолеты вместимостью от 30 кресел в период с 2015 по 2034 г.
Об этом на авиасалоне МАКС рассказал глава ОАК Юрий Слюсарь.
Согласно приведенным в исследовании данным, авиакомпаниям понадобится в общей сложности 38 тыс. воздушных судов, стоимость которых по каталожным ценам составит 4,757 трлн долл.
При оценке потребностей перевозчиков были учтены среднегодовые темпы роста пассажирооборота, которые ожидаются на уровне 4,7% (или 2,5 р. за все 20 лет).
В ОАК прогнозируют, что авиаперевозчикам потребуется около 24 тыс. ВС вместимостью от 120 кресел. Это составит "64% от общего количества проданных ВС и 53% от общего объема рынка в денежном выражении".
На широкофюзеляжный сегмент придется около 7 тыс. заказов (18% по числу ВС и 40% по стоимости). Новых реактивных самолетов на 61–120 кресел будет продано порядка 4,6 тыс. ед. (12% от общего количества и 5,3% по стоимости).
Самый низкий спрос будет наблюдаться на турбопропы, рассчитанные на перевозку до 60 пасс.: авиакомпаниям понадобится около 2 тыс. таких машин (5% от общего числа).
В России до 2034 г. потребуется до 860 самолетов стоимостью 94 млрд долл. При этом спрос на широкофюзеляжные воздушные суда составит более 100 ВС (11,6%).
Для сравнения, спрос в Китае за этот же период составит почти 7 тыс. машин, а в Европе — до 9 тыс. бортов.
Сегодня корпорация активно развивает программы по созданию российских самолетов — регионального Sukhoi Superjet 100 (SSJ 100) и перспективного узкофюзеляжного MC-21. Первый из них получил сравнительно много контрактов на проходящем в Жуковском авиасалоне, причем
Слюсарь сообщил, что стоимость этой машины планируется снизить на 2,6 млн долл. Портфель заказов на второе ВС составляет более 170 ВС. В ОАК подчеркивают, что эти модели "должны занять существенные доли в соответствующих сегментах рынка"
. Что касается грузовых самолетов, то производитель делает прогноз на ближайшие 10 лет, сообщая, что мировому рынку потребуется не более 1 тыс. таких машин. При этом в ОАК подчеркивают, что "если это потребуется, то SSJ 100 может стать транспортником".
Прогноз ОАК по уровню спроса на пассажирские самолеты совпадает с прогнозом одного из крупнейших авиапроизводителей — американской корпорации Boeing.
Однако у российской и американской компаний немного разнятся данные по сегментам.
Так, по подсчетам Boeing, притом что до 2034 г. миру понадобится около 38,05 тыс. ВС, на узкофюзеляжный сегмент придется 26,73 тыс. ед. (70,2%), на широкофюзеляжный — 8,83 тыс. ед.(23,2%), на региональные самолеты — 2,49 тыс. машин (6,5%).