Китайский турбовинтовой региональный самолет МА60 — модернизированный вариант советского Ан-24 — будет собираться в России, сообщили в российском Министерстве по развитию Дальнего Востока.
Это предусмотрено рамочным соглашением, которое ведомство подписало с производителем — Xian Aircraft Industrial Corporation (XAIC) и китайской инвестиционной компанией Jiangsu Baoli International. Финансово-экономическую модель сотрудничества должна подготовить к 30 октября.
Сборку предполагается организовать на территории опережающего развития (ТОР) "Комсомольск" в Хабаровском крае. Именно создание этой зоны наряду с девальвацией рубля, сделавшей российские экспортные проекты намного более конкурентоспособными, привело к появлению планов по переносу выпуска MA60 в Россию. Производство планируется запустить в два этапа. Сначала в ТОР наладят финальную сборка ВС, после чего в РФ организуют выпуск элементов турбопропов. В Jiangsu Baoli International предварительный объем инвестиций оценили в 100 млн долл.
Мощность сборочного производства составит примерно 50 самолетов в год. Ожидается, что большая часть произведенных ВС будет рассчитана на экспорт в 16 стран, в том числе в государства СНГ. Кроме того, ожидается, что интерес к МА60 проявят и российские авиакомпании.
Как сообщают в Минвостокразвития, в рамках сотрудничества Jiangsu Baoli International намерена создать авиационную промышленную базу для разработки летательных аппаратов с привлечением российских технологий и технического персонала. Это позволит ускорить процесс вывода на рынок РФ и стран СНГ и других самолетов марки МА — МА70 и МА700.
MA60, способный брать на борт до 60 пасс., представляет собой модернизированную версию китайского самолета Y-7, который создан на базе Ан-24. Власти Новой Зеландии, Австралии, США и европейских стран отказались сертифицировать китайскую разработку.