Нехорошая возня начинается в «Белом доме» вокруг должности руководителя коммунального предприятия «Херсонские авиалинии», обслуживающего единственный в нашей области международный аэропорт.
С 12 ноября 2013 года это КП возглавляет Григорий Усик, который сумел организовать реконструкцию «воздушных ворот» Таврии и провести успешные переговоры об открытии регулярных пассажирских авиалиний Херсон-Киев и Херсон-Стамбул.
Однако, несмотря на то, что Григорий Николаевич имеет три высших образования, в том числе профильное «Эксплуатация воздушного транспорта» (Киевский национальный институт гражданской авиации), а его кандидатура была согласована на уровне Госавиаслужбы Украины, он так и оставался бессменным исполняющим обязанности директора.
Ведь Григорий Усик – чистый технократ, который не принадлежит ни к какому клану, и не заносит в нужные кабинеты «откатов», поэтому желающих продвигать его по карьерной лестнице и не было. Хотя не было и нареканий на его работу. А на днях постоянная комиссия Херсонского облсовета по вопросам социально-экономического развития и управления объектами коммунальной собственности на своем заседании обсуждала очень любопытную тему...
Ни с того ни с сего депутатам представили письмо одного из заместителей главы облгосадминистрации, который разбирается в авиации примерно так, как полевые мыши в фигурном катании. Тем не менее, его автор категорически настаивает на том, что директором КП «Херсонские авиалинии» нужно назначить молодого и перспективного специалиста Павла Голованова.
Это обращение членов комиссии изрядно удивило, поскольку никто из них о личности господина Голованова не имел ни малейшего понятия. Он появился как бы «из ниоткуда», хотя это, конечно же, не так. Павел Голованов приехал из России, где закончил Воронежское высшее военное авиационное инженерное училище РФ, как специалист по автомобильным дорогам и аэродромам.
На должность начальника аэродромной службы КП «Херсонские авиалинии» Павла Александровича приняли 5 декабря 2012 года, а до этого он никогда не работал на руководящих должностях в гражданских аэропортах. Да и в Херсонском аэропорту появлялся с изрядными перерывами: его дважды (в 2014 и 2015 годах) успели мобилизовать на службу в Херсонский городской объединенный военный комиссариат.
Что специалист по аэродромам делал в военкомате, когда в авиачастях ВВС Украины не хватает офицеров – история, как говорится, об этом умалчивает. Но проблема в другом. Скоропалительные «рокировки» в КП «Херсонские авиалинии» могут иметь непредсказуемые последствия для международного аэропорта.
Ведь директор аэропорта должен пройти обязательную подготовку по обеспечению безопасности полетов, который имеется у Григория Усика, но не имеется у Павла Голованова. А без нее Государственная авиаслужба Украины может просто аннулировать соответствующий сертификат аэропорта. А без него все регулярные рейсы из Херсона в Стамбул и Киев «накроются медным тазом» - их придется отменить.
Авиакомпании понесут убытки, пассажирам придется спешно менять планы своих поездок. Да и по инвестиционной привлекательности Херсонщины будет нанесен очередной сокрушительный удар. Как-никак, регион без собственного международного аэропорта – все равно, что птица без крыльев. Вроде изображает из себя орла, а на поверку все равно «тянет» не больше, чем на курицу из сельского курятника.
Так не дороговато ли всем нам встанет та цена, которую придется заплатить за стремление провинциальных чиновников обзавестись еще одним не слишком сведущим, но зато «ручным» руководителем?
Фото: заросшее травой лётное поле аэропорта "Херсон". Так было совсем недавно...