Украинские вертолеты получили автоматическую систему защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов. Система уже доказала свою высочайшую эффективность в войне на Донбассе, ежедневно оберегая жизни пилотов.
Кроме защитных систем, запорожские оружейники разработали и запустили в серию ударные модификации вертолетов. В арсенале новых машин - высокоточные противотанковые ракеты и доступ к вооружению стандарта НАТО.
Напомним, что в Киеве во вторник, 22 сентября, открылась масштабная выставка "Оружие и безопасность", на которой предприятия со всего мира, специализирующиеся на разработке и создании соответствующей продукции, показывают лучшие и самые современные образцы оружия, а также военного снаряжения.
Защита "Адрос"
Украинские вертолеты массово оснащают самой современной системой защиты от переносных зенитно-ракетных комплексов. В комплекс входит новейшая система "Адрос", которая сбивает ракеты с курса, специальные тепловые экраны, превращающие вертолет в "невидимку". А также тепловые ловушки - уводящие ракету от вертолета и чувствительные сенсоры, автоматически включающие систему защиты, "почувствовав" облучение. Эффективность всей системы была доказана в войне на Донбассе.
Так, по одному из защищенных вертолетов противник безуспешно выпустил сразу три ракеты из ПЗРК типа "Игла". Все ракеты были "обмануты" системой и пошли мимо цели. Об этом рассказал "Обозревателю" заместитель генерального конструктора "МоторСич" Леонид Пирогов. При этом даже одно попадание такой ракеты смертельно для любого вертолета, а пуск двух "Игл" дает практически 100% гарантию попадания и уничтожения цели.
Напомним, что именно с помощью ПЗРК 14 июня прошлого года был сбит военно-транспортный Ил-76, когда погибло 49 человек. Всего за время войны на Донбассе украинская авиация потеряла около двух десятков самолетов и вертолетов, половина из которых была сбита именно из переносных зенитно-ракетных комплексов.
"Система полностью автоматическая, сенсоры фиксируют облучение, выпускается экраны выхлопной системы, который снижает заметность в тепловом диапазоне в десять раз, запускаются тепловые ловушки, работает "Адрос". В итоге ракета уходит от цели", - объяснил принцип работы системы Леонид Пирогов.
Ударные модификации
Запорожское оборонное предприятие "МоторСич" представило ударную модификацию легкого вертолета Ми-2. Вертолет получил комплекс вооружения из реактивных снарядов, автоматических гранатометов, а также возможность установки управляемых противотанковых ракет и многоствольных крупнокалиберных систем стандарта НАТО.
Сам вертолет в первую очередь предназначен для несения патрульной службы, использования в качестве ударной маневренной машины, поддержки групп спецназа, действий в сложных условиях городского боя, а также для использования в роли эвакуационной машины. В самой машине от первой модификации, которая совершила полет еще в начале 60-х, осталось довольно мало, в первую очередь был заменен двигатель, а также прицельно-навигационный комплекс.
В серию пошел ударный вертолет Ми-8МСБ-В. Заслуженного ветерана оснастили новейшими противотанковыми ракетами "Барьер", реактивными снарядами и другим штатным вооружением. Путем модификации в "МоторСич" превратили машину для перевозки груза и десанта в современный ударный вертолет с высокоточным оружием. Для запуска в производство ударной версии Ми-8, предсерийный образец которого был представлен на прошлой выставке "Оружие и безопасность", украинской оборонке потребовалось меньше года.
"Для ударных версий Ми-2 и Ми-8 мы разработали единый прицельный комплекс, который позволяет использовать высокоточное вооружение. В первую очередь - противотанковые ракеты. И, что немаловажно, вооружение стандарта стран НАТО. Таким образом, наш вертолет может быть вооружен сразу двумя типами вооружения - отечественным и западным", - рассказал "Обозревателю" заместитель генерального конструктора "МоторСич" Леонид Пирогов.
Особое внимание было уделено и работе пилотов. Создается новая компьютеризированная кабина, которая станет единой для всех вертолетов, по словам конструкторов, это значительно упросит управление машиной и снизит нагрузку на летчиков.
"Завершаются работы по унификации кабины для всех видов вертолетов, которые стоят у нас на вооружении. У всех машин, вне зависимости от их класса, будь то легкие вертолеты, ударные или транспортные, будет один тип компьютеризированной кабины. Это значительно упростит не только процесс обучения, но и эксплуатации", - рассказал Пирогов.