Ежедневные сообщения о буме авиационного рынка в Азиатско-Тихоокеанском регионе уже никого не удивляют. Темпы роста регионального рынка соответствуют прогнозами, а некоторые показатели даже опережают ожидания.
Согласно обзору рынка, подготовленного компанией «Boeing» на 2015-2034 гг., прогноз спроса на новые самолеты оптимистичен как никогда. Эксперты ожидают, что спрос в АТР регионе составит 14 330 самолетов, что выше прошлогоднего прогноза (13 900). За год также увеличился прогноз потребности рынка в новых пилотах – с 216 000 до 226 000 человек. В последующие двадцать лет авиации АТР также понадобится 226 000 новых инженеров, механиков и техников, или на две тысячи больше, чем в прогнозе 2014 г. Более низкие цены на нефть, бум лоу-костеров и удвоение авиапарка в регионе превратило Азию в один из крупнейших рынков авиации.
Столь благоприятные прогнозы должны определенно повысить ожидания молодого поколения и их карьерные возможности в авиации. Сейчас самое подходящее время выбрать авиацию в качестве своего будущего. При этом параллельно росту авиапассажиров в Азии также все активнее обсуждаются вопросы, связанные с повышением безопасности и надежности воздушных перевозок в регионе. Недавние трагические катастрофы в Азии, унесшие жизни пассажиров и экипажей, а также тот факт, что многие азиатские перевозчики по-прежнему находятся в «черном списке» EASA – все это доказывает, что региону есть над чем поработать. Вопрос лишь в том, сможет ли регион обеспечить уровень безопасности полетов, необходимый для дальнейшего роста рынка?
Культурные различия также играют значимую роль
BAA Training на рынке авиационной подготовки присутствует вот уже почти 20 лет, и за это время в академии побывали студенты-представители самых разных культур. С каждым годом количество студентов из Азиатско-Тихоокеанского региона растет. По словам инструкторов сертифицированного EASA учебного центра BAA Training, опыт и навыки каждого студента очень отличаются. Некоторые показывают отличные результаты, у других чувствуется недостаток даже базовых знаний. «Есть много отличных молодых пилотов, которые смогут полноценно реализовать себя в авиации. При этом нам встречаются и такие пилоты, у которых нет даже определенных личностных качеств и навыков, необходимых для данной профессии. К сожалению, стремление к простому обогащению некоторых провайдеров авиационной подготовкой идет в ущерб качеству проверки и последующей подготовки пилотов», – комментирует инструктор типовой подготовки BAA Training. В дополнении, студенты из Азии привыкли к очень четкой иерархии, что не самым лучшим образом сказывается на обстановке в кабине пилотов. Однако авиационные эксперты отмечают, что при должном внимании данному вопросу и дополнительные курсы могут решить проблему.
Все дело в подходе к бизнесу
Сразу оговоримся – в регионе АТР действует много учебных центров, которые осуществляют подготовку студентов на отличном уровне. Но по мере роста рынка в регионе появляются новые небольшие компании, которые пытаются удовлетворить постоянно растущий спрос на новых специалистов. И поскольку в авиации, как и в любом другом бизнесе, прибыль является одной из основных целей, ряд авиакомпаний готов выбирать более дешевые варианты, даже если это потенциально несет риск в области качества подготовки и, соответственно, безопасности будущих полетов. «В регионе АТР мы работаем уже более 3 лет, предлагая различные учебные решения согласно стандартам EASA. Мы заметили определенную тенденцию, что ряд компаний стремятся сэкономить на подготовке экипажа. Это опасная тенденция, потому что в регионе уже есть пилоты с недостаточно высокой подготовкой. И по мере роста спроса со стороны авиакомпаний брешь в знаниях и навыках новых специалистов может увеличиться», – комментирует Эгле Вайктявичюте, генеральный директор BAA Training.
Например, большинство европейских авиакомпаний делают все, чтобы у пилотов было требуемое количество часов периодической подготовки, а иногда даже превышают принятые стандарты. В то же время, часть азиатских перевозчиков ориентируется только на минимальные требования. При этом необходимо помнить, что суть периодического обучения – отработка жизненно важных навыков и знаний, нпр., действия в экстренных ситуациях.
Обеспечение авиационной безопасности – это очень сложная процедура, успех которой зависит от комплекса небольших, но важных факторов. Один из факторов заключается в квалификации инструкторов – обладают ли они необходимым опытом и знаниями, чтобы подготовить квалифицированных специалистов? Обозначили ли они для студентов приоритет безопасности полета над внутренними правилами авиакомпании? «Безопасность и качество – это факторы, которые нельзя просто так добавить. Они должны быть в основе бизнеса любой компании, ее деятельности и каждодневной работы. И да, это означает, что авиакомпаниям необходимо инвестировать часть прибыли в обеспечение безопасности, чтобы избежать трагических ошибок и потерять еще больше», – добавила Эгле Вайткявичюте.
«BAA Training Aviation Academy» («BAA Training») – это международный авиационный учебный центр, полностью соответствующий европейским стандартам подготовки авиационных специалистов. Компания предлагает опыт индивидуально разработанных учебных программ, совмещенный с личной заботой о каждом клиенте. Учебный центр «BAA Training» расположен в Литве и насчитывает более 20 лет опыта в области подготовки авиационных специалистов. Корни компании уходят к 1938 г., когда был учрежден департамент подготовки авиационных специалистов авиакомпании «Литовские авиалинии». Как дополнение к учебной базе в центральном здании, «BAA Training» способны предложить обучение в разных местах Европы, СНГ и Азии.