Подписи под документом поставили в четверг в польской столице министры обороны двух стран Томаш Семоняк и Николай Ненчев.
Пресс-служба министерства обороны Болгарии отмечала, что «Польша является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать самолеты МиГ-29».
«Соглашением предусматривается ремонт шести двигателей и временное (в течение двух лет) использование двух польских двигателей, - указывается в заявлении. - Стоимость ремонта каждого из двигателей составит 1,023 млн евро, транспортные расходы берет на себя польская сторона».
Как сообщалось ранее, Болгария выдавливает Россию с рынка ремонта советской военной техники. А российская корпорация РСК «МиГ» возмущена планами Болгарии ремонтировать свои истребители советской постройки с помощью польских предприятий.
Генеральный директор РСК «МиГ» Сергей Коротков отмечал, что «в случае подписания болгарской стороной соглашения с Польшей о ремонте двигателей РД-33, установленных на МиГах, у нас не останется другого выхода, кроме как отказаться от сопровождения и поддержания технической эксплуатации самолетов МиГ-29 ВВС Болгарии».
«Мы сожалеем, что такое решение принимается исходя из соображений исключительно политической конъюнктуры и, вероятнее всего, является результатом давления извне», – говорил он.
История с ремонтом МиГов ВВС Болгарии в Польше началась не сегодня. Еще в августе сообщалось, что правительство Болгарии согласилось на подписание межправительственного соглашения с Польшей об этом. Как утверждало минобороны Болгарии, Польша «является единственной страной, которая имеет возможность обслуживать и ремонтировать МиГ-29».
Отмечалось, в частности, что польская сторона произведет ремонт шасси этих самолетов. Речь шла о шести истребителях МиГ-29 советского производства. Польские государственные военные авиазаводы WZL 2 и WZL 4 должны были проводить ремонт и усовершенствование трех болгарских самолетов до середины 2016 года и еще трех – до конца года. Информации о финансовой составляющей сделки предоставлено не было.
Министерство обороны Болгарии ранее сообщало, что данный шаг предпринимается с целью сократить зависимость Болгарии от России, а также для снижения затрат на обслуживание истребителей, и Варшава якобы предложила более приемлемые цены, чем Москва.
Также в июле сообщалось, что София и Варшава в течение нескольких месяцев ведут успешные переговоры о заключении договора на обслуживание истребителей МиГ-29 советского производства. Министр обороны Болгарии заявлял, что «мы сделаем все возможное, чтобы сократить нашу зависимость от России. Болгария является единственным членом НАТО, который на 90% зависит от России. Это сильно беспокоит меня».
По данным из открытых источников, в настоящее время на вооружении ВВС Болгарии помимо иных боевых машин стоят 12 МиГ-29 и два МиГ-29УБ (учебно-боевые).