28.10.15 
По итогам первых трех кварталов 2015 г. пассажиропоток российских авиакомпаний немного вырос, тогда как еще в первом полугодии этот показатель был меньше прошлогоднего.

Как сообщают в Росавиации, с января по сентябрь перевозчики обслужили на 0,7% пассажиров больше, чем годом ранее: 73,5 млн против 72,9 млн пасс. Роста трафика удалось достичь только за счет внутренних авиалиний: на них количество перевезенных пассажиров увеличилось на 16,1%, составив 41,2 млн пасс. по сравнению с 35,4 млн пасс. в 2014 г.

На международных перевозках падение составило 13,8%. При этом на рейсах в дальнее зарубежье трафик просел на 17,2% (26,6 млн пасс. против 32,1 млн пасс. годом ранее), а на направлениях в страны СНГ он, напротив, вырос на 6,7% (5,7 млн пасс. против 5,3 млн пасс.).

Первая пятерка крупнейших по объему трафика авиаперевозчиков по сравнению с первым полугодием текущего года претерпела небольшие изменения. На пятую строчку по объему пассажиропотока вышла авиакомпания "Уральские авиалинии" (прирост трафика составил 5,1%), услугами которой воспользовалось почти 4,3 млн пасс. По этому показателю она обогнала входящую в группу "Аэрофлот" "Россию", которая обслужила 3,9 млн пасс. (падение на 3%). При этом трафик авиакомпании "Трансаэро" (26 октября прекратила полеты) с января по сентябрь увеличился на 3,2%, а у S7 Airlines ("Сибирь") — на 2,1%. Они обслужили 10,8 и 6,3 млн пасс. соответственно. Падение трафика "ЮТэйр" с начала года почти на 38% обусловлено сокращением провозных емкостей. С января по сентябрь она обслужила более 4,3 млн пасс.

Стабильный рост показывает авиакомпания "Аэрофлот". По итогам первых девяти месяцев рост ее трафика составил 10,3% (перевезла 19,7 млн пасс.). В то же время показатели внутри группы не столь однозначны. Помимо "России" падение зафиксировано у OrenAir ("Оренбургские авиалинии"; –8%) и "Донавиа" (–11,6%). "Аврора", напротив, показала рост в 9,3%.

Стоит отметить, что у OrenAir значительна доля чартерных рейсов, что сказалось на падении объемов перевозок. Такая рыночная тенденция сказалась и на других авиакомпаниях, занимающихся выполнением нерегулярных рейсов. NordWind ("Северный ветер") сократила пассажиропоток на 39%, Pegas Fly ("Икар") — на 12,6%, "Ай Флай" — на 44,4%.

Впрочем, среди авиакомпаний, обслуживающих чартерные рейсы, оказались и такие, у которых зафиксировали положительную динамику. Например, Royal Flight увеличила трафик почти на 46%, а Azur Air ("Катэкавиа") — в 11,9 раза. Среди других авиакомпаний, показавших высокий прирост трафика по итогам первых трех кварталов 2015 г., — "Глобус" (входит в группу S7; 18%), "Ангара" (31,8%), "Алроса" (32,7%), "Турухан" (в 26 раз), "КрасАвиа" (79,6%), "Северсталь" (31,3%).

По объему пассажиропотока на долю пяти крупнейших авиакомпаний пришлось 62,3% от всего числа перевезенных пассажиров. Для сравнения: за аналогичный период прошлого года они обслужили 61,7% всех пассажиров.

Джерело ATO