05.11.15 
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) отозвал сертификат типа у модификаций самолетов Boeing 737 (Classic и NG), эксплуатируемых российскими авиаперевозчиками.

В Росавиации сообщили, что уведомление поступило в агентство по электронной почте.

"Оригинального экземпляра у нас нет. Тем не менее, мы видим необходимость оперативно реагировать на сложившуюся ситуацию, поэтому завтра в Росавиации состоится совещание с участием авиакомпаний-эксплуатантов Boeing 737, председателя МАК Татьяны Анодиной и председателя Авиационного регистра МАК Владимира Беспалова", - сказали в Росавиации.

Источник сообщил, что МАК обеспокоен безопасностью эксплуатации самолетов этого типа. Собеседник добавил, что это решение комитета может привести к одномоментной остановке всего российского парка Boeing 737.

В пресс-службе авиакомпании S7 Airlines подтвердили существование уведомления, а также отметили, что представитель авиаперевозчика примет участие в завтрашнем совещании в Росавиации. На данный момент S7 осуществляет полеты на самолетах Boeing 737 без каких-либо ограничений.

В Аэрофлоте также подчеркнули, что авиакомпания и ее дочерние перевозчики совершают полеты на самолетах Boeing 737 без ограничений. Одним из крупнейших эксплуатантов самолетов Boeing 737 являлась авиакомпания "Трансаэро", чей сертификат эксплуатанта был аннулирован 26 октября.Председатель МАК Татьяна Анодина владела 3% акций этого авиаперевозчика.

Boeing 737 также эксплуатирует "Аэрофлот", лоукостер "Победа" (100%-ная "дочка" "Аэрофлота"), "ЮТэйр", S7, "Оренбургские авиалинии" (входит в группу "Аэрофлот"), NordStar, "Якутия" и другие.

Джерело AEX