07.11.15 
По итогам совещания, состоявшегося 6 ноября в Росавиации, было решено не приостанавливать эксплуатацию в России узкофюзеляжных самолетов семейства Boeing 737 , заявил глава ведомства Александр Нерадько.

По его словам, прежде чем принимать подобные решения, обращения Межгосударственного авиационного комитета (МАК), который объявил  об отзыве сертификатов типа на эти машины, следует подвергнуть юридической оценке.

 

Комментируя итоги встречи, Нерадько подверг критике заявления МАК, который, по его словам, нарушил правила этики. Глава Росавиации подчеркнул, что обнародованные комитетом сведения о возможных неполадках в системе управления рулем высоты самолета Boeing 737 относятся к расследованию, не завершенному до сих пор. Речь идет о крушении Boeing 737-500 авиакомпании "Татарстан" (регистрационный номер VQ-BBN), которое произошло в 2013 г. в Казани.

Нерадько также отметил непоследовательность в действиях МАК, который в течение суток поменял текст пресс-релиза, посвященного отзыву сертификатов типа.

Итоги совещания также прокомментировал президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко. По его словам, которые приводит ТАСС, он остался доволен исходом встречи.

Совещание в Росавиации, в котором приняли участие представители российских авиакомпаний — эксплуатантов Boeing 737, компании-производителя, Минтранса, Ространснадзора и МАК, было созвано из-за заявления Межгосударственного авиационного комитета, сделанного 4 ноября. Тогда на сайте организации появилась информация о том, что комитет отзывает сертификаты типа для этих самолетов.

В одном из заявлений, сделанных 6 ноября, МАК фактически возложил ответственность за отзыв сертификатов на Росавиацию, пояснив, что ранее ведомство выразило сомнения в соответствии конструкции Boeing 737 нормам авиационной безопасности. В этом же заявлении комитет обвинил Росавиацию в бездействии.

Джерело ATO