Журналист Юрий Бутусов рассказал о сути покушения на главного судебного эксперта Украины на процессе по гибели малайзийского «Боинга», организатора ключевых судебных экспертиз по уголовным процессам, руководителя экспертных групп по гибели украинских воинов в Иловайске и в Ил-76 в Луганске Александра Рувина.
Ниже приводим разъяснения Бутусова, указанные на его странице в Фейсбук.
«Три пули в Александр Рувина, главного судебного эксперта Украины на процессе по гибели малайзийского "Боингу", организатора ключевых судебных экспертиз по уголовным процессам, руководителя экспертных групп по гибели украинских воинов в Иловайске и в Ил-76 в Луганске
Мы договорились встретиться с Александром Рувиным - он хотел мне о чем-то рассказать. Но когда я позвонил вчера, трубку взяла его жена: "Александр Григорьевич в реанимации, идет операция, он без сознания".
В среду, в 21.30, когда директор КНИИСЭ выходил из машины у своего дома на Оболони, в людном месте, неизвестный произвел по нему несколько выстрелов. Рувин получил серьезные ранения. Две пули поразили ноги навылет, а третья пробила кости таза и осталась в теле. Рувин упал, преступник по какой-то причине прекратил огонь. Возможно, его спугнули. В результате значительной кровопотери состояние Рувина было тяжелым, однако его доставили в больницу скорой помощи. Была проведена операция, угрозы для жизни в настоящий момент нет. Однако пуля в тазу до сих пор не извлечена, извлечение ее в настоящий момент представляет угрозу.
Нет сомнений, что шокирующее нападение на государственного эксперта связано с его профессиональной деятельностью - и прежде всего с проведением экспертиз по самым резонансным уголовным делам.
Каких-либо угроз киллер не озвучивал. Можно говорить, что убивать не хотели - все-таки, ранили, но ведь запугать можно было бы и другими методами. Боевое оружие - это не пугач. Ранения вызвали большую кровопотерю, и в случае поражения артерий и отсутствию помощи привели бы к смерти. Если это предупреждение - то не только Рувину, но и всем другим судебным экспертам.
Покушение на Рувина может стать серьезной проблемой для государства, потому что он играет ключевую роль в расследовании с украинской стороны гибели малайзийского "Боинга".
Александр Рувин является единственным в Украине экспертом-взрывотехником с международной сертификацией. Он входит от Украины в международную комиссию по расследованию гибели малайзийского "Боинга" MH-17 и именно он представлял позицию Украины на всех заседаниях, разоблачая манипуляции российских экспертов. Трудно переоценить значение работы КНИИСЭ - именно под руководством Рувина сделаны все экспертные заключения, видеофильмы и презентации по данному делу. Именно в КНИИСЭ сделан биохимический анализ поражающих элементов российского "Бука", проведена экспертиза боевых частей всех украинских зенитных ракет и ракет "воздух-воздух", которая доказала непричастность Украины к преступлению. На выводах его экспертиз основывается прокуратура Нидерландов в этом деле. И следственные действия продолжаются - так, на днях, Украина направляет в Нидерланды партию вещественных доказательств по делу.
КНИИСЭ является основным экспертным учреждением и дает свои заключения по самым громким судебным процессам, которые проходят в Украине. Ряд экспертиз - уникальные для нашей страны, и и не имеющие аналогов.
Я познакомился с Александром Григорьевичем, когда вошел в состав группы судебных экспертов по расследованию трагедии в Иловайске.
Рувин возглавил нашу группу военно-тактической экспертизы - КНИИСЭ имеет полномочия на проведения экспертиз такого рода . Оказалось, что директор института - профессиональный военный, в качестве командира роты воевал в Афганистане, был там тяжело ранен, затем командовал бригадой. Рувин внес огромный вклад в проведение военно-тактической экспертизы, которая дала объективную оценку гибели 29 августа 2014-го не менее 350 украинских воинов, окруженных в Иловайске. Результаты экспертизы, заверенные 20 военными, в том числе действующими сотрудниками Минобороны, вызвали потоки лжи со стороны пиар-агентств, нанятых для отбеливания репутации руководства Генштаба ВСУ и лично Виктора Муженко и Виктора Назарова. Экспертизу многократно пытались сорвать. Военно-тактическая экспертиза по Иловайску позволяет дать в суде оценку действиям руководства Генштаба, и такой суд обязательно состоится.
Также Рувин был экспертом по делу о гибели самолета Ил-76 в луганском аэропорту, где погибли 49 военнослужащих.
В этом деле на судебных экспертов было оказано прямое незаконное давление со стороны руководства Генштаба. Военным летчикам - экспертам по делу, угрожали увольнением, если они не изменят показания, доказывающие вину начальника штаба АТО генерала Назарова, который нарушил все требования к обеспечению безопасности».