18.12.06 
ImageАн-124
15 декабря в Киеве прошли переговоры с участием руководителей авиационных и авиапромышленных компаний России и Украины. 
В центре внимания находился круг вопросов, связанный с новым техническим обликом самолета Ан-124. Во встрече приняли участие Председатель Совета директоров ЗАО 'Авиастар-СП' А. И. Исайкин и исполнительный директор 'Авиастар-СП' В. В. Савотченко, Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Д. С. Кива и генеральный директор ЗАО 'Авиакомпания Волга-Днепр' Г. А. Пивоваров.
В ходе совещания было рассмотрено предложение 'Волга-Днепр' о новом техническом облике Ан-124; обсуждались меры, необходимые для модернизации самолетов этого семейства. Также было решено приступить к достройке из имеющегося задела самолетов №№ 08-04 и 08-05 в модифицированном виде. Тем самым положено начало реализации федеральной целевой программы 'Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 гг. и на период до 2015 г.' в части выпуска самолётов АН-124.

'В ходе сегодняшней встречи в очередной раз подтвердилось мнение о том, что есть возможность при незначительных затратах существенно увеличить эффективность самолета, его экономику и ресурс. И это, несомненно, повысит его привлекательность для всех заказчиков, как гражданских, так и военных. Мы считаем, что у модифицированного самолета есть все шансы завоевать европейский, азиатский, американский и, конечно же, российский рынок', - сказал Генеральный конструктор АНТК им. Антонова Дмитрий Кива.
 
Стороны договорились о реализации следующих мер по модернизации и улучшению потребительских и эксплутационных качеств Ан-124:
 
-обеспечение ресурса по налету не менее чем 60 000 летных часов;
 
-доработка силовой установки и двигателей в соответствии с как существующими, так и перспективными требованиями Международной организации гражданской авиации (Глава 4 Приложения 16 стандарта ICAO);
 
-замена навигационно-пилотажного комплекса, позволяющая выполнять перспективные требования ICAO и существенно сократить количество членов экипажа;
 
-увеличение грузоподъемности судна до 150 тонн.
 
'Как представитель серийного завода, я с большим воодушевлением воспринимаю итоги сегодняшней встречи, ведь завод 'Авиастар' начинал свою работу с выпуска именно этих самолетов, и все эти годы мы практически не прекращали их производство. Сейчас предприятие технологически готово к выпуску улучшенного типа самолетов, и мы приветствуем принятие данного решения, потому что оно даст дополнительную загрузку нашему заводу', - сказал исполнительный директор ЗАО 'Авиастар-СП' Валерий Савотченко. 
 
Для реализации данных задач стороны согласовали порядок работ по открытию Ульяновского Филиала АНТК им. Антонова при ЗАО 'Авиастар-СП'. Филиал будет являться проектировочно-конструкторской организацией и осуществлять разработку и уточнение технической документации, проведение сертификационных работ, авторское сопровождение производства и эксплуатации самолета Ан-124 и его модификаций.

Источник: http://www.avia.ru/pr/?id=7461